06-11-14 / 2014
Новости отрасли
Новая стратегия развития ж/д транспорта учитывает слабую динамику погрузки и развитие ВСМ – аналитик

Новая Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г. учитывает как слабую динамику погрузки на сети РЖД в последние годы, так и перспективы развития высокоскоростного железнодорожного сообщения, отмечает аналитик по транспорту ИК "Регион" Алла Юрова.

При этом, по ее словам, стоимость реализации стратегии существенно выросла: инновационный сценарий по документу 2008 г. подразумевал затраты в размере 13,8 трлн руб. за 23 года, тогда как текущий предусматривает расходы на 18,7 трлн руб. за 18 лет. Стоимость реализации текущего консервативного сценария - 12,5 трлн руб. за этот же период - в целом сопоставима с предыдущими оценками затрат, но прогноз операционных показателей по новому документу ниже.

"Прогноз грузооборота и пассажирооборота на 2030 г. по новой и предыдущей стратегии в условиях реализации консервативного сценария не отличаются, однако погрузка в новой стратегии меньше на 9%. Согласно инновационному сценарию грузооборот на 2030 г. в новой и предыдущей стратегиях совпадают, однако погрузка по новому документу на 7% ниже предыдущего прогноза. В то же время пассажирооборот по актуальному инновационному сценарию на 13% выше показателя, зафиксированного в документе 2008 г.", - поясняет А. Юрова.

Таким образом, отмечает аналитик, повышение расходов на реализацию стратегии учитывает как ряд новых проектов, так и текущую макроэкономическую конъюнктуру. В то же время, по мнению А. Юровой, с учетом сложной ситуации в сфере государственных финансов и удорожанием привлечения средств из внебюджетных источников предоставление такого объема финансирования может оказаться под вопросом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру06.11.2014