29-11-24 / 2024
Новости отрасли
Новая схема пропуска поездов по удлиненному плечу Плеханово – Елец экономит дизельное топливо

Пропуск грузовых поездов по удлиненному плечу Плеханово – Елец без смены локомотивной бригады и изменения технологии выдачи предупреждений сокращает время следования состава, увеличивает участковую скорость и экономит дизельное топливо.

Мультифункциональный проект, реализованный силами Московской дирекции тяги и Дирекции управления движением, заключается в организации безостановочного движения через Узловую поездов, которые формируются на станции Плеханово и следуют назначением на Юго-Восточную железную дорогу.

"Раньше локомотивные бригады брали грузовые поезда с Узловой до Плеханово и обратно. В Узловой локомотивная бригада менялась, и тот же поезд следовал на станцию Елец, – рассказал главный инженер депо Узловая Андрей Лукин. – При этом предупреждения выдавались с Узловой до Плеханово и с Плеханово до Узловой. А на последней выдавалось еще одно – для следования по участку Узловая – Елец. По результатам опытных поездок разработали удлиненное плечо Плеханово – Елец без остановки на Узловой. Теперь, когда локомотивная бригада получает документы на грузовой поезд, у нее уже подготовлено предупреждение на участке Плеханово – Узловая – Елец".

Обычно стоянка поезда на станции Узловая-1 составляет в среднем 12 минут, за это время машинист получал предупреждение и ехал дальше до станции назначения Елец. При этом норма расхода топлива при горячем простое двухсекционного локомотива серии 2ТЭ25Км составляет 17 кг в час. Таким образом, во время остановки на промежуточной станции локомотив расходовал порядка 3,5 кг дизельного топлива. На трогание тепловоза с места, чтобы грузовой поезд отправился дальше, необходимо 27,8 кг. С учетом этого расход топлива для 2ТЭ25Км – более 31 кг на одну остановку. А 1 кг дизельного топлива на дату начала реализации проекта стоил 41,54 руб.

В депо Узловая уточняют, что расчет экономии велся исходя из среднесуточного количества грузовых поездов, проследовавших без остановки на станции Узловая-1 за четыре месяца прошлого года. Всего в период с 17 марта по 8 июня их было 61, или в среднем 0,7 поезда в сутки. Получается, что в годовом выражении экономия дизельного топлива составляет без малого 7972 кг, или более 331 тыс. руб. в денежном эквиваленте.

"Чтобы привести поезд в движение после остановки, тратится определенное количество дизельного топлива. Таким образом, исключая остановку, мы экономим ресурсы. Это первое. Второе – не расходуется время на стоянку, что положительно сказывается на своевременности доставки груза. Кроме того, ввиду отсутствия остановки состава на станции Узловая-1 повышаются участковая и техническая скорости. Еще один принципиальный момент – уменьшается риск сверхурочной работы локомотивных бригад. Эти четыре позиции и дают общий эффект от реализации проекта", – отметил Андрей Лукин.

Есть в этом проекте и пятый элемент. За счет сокращения количества выдаваемых предупреждений Московская дирекция управления движением сэкономила на расходе телетайпной ленты. Распечатки дублирующей информации теперь не требуется, поскольку предупреждения на поезда назначением на станцию Елец стали выдаваться только на станции формирования Плеханово. 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

29.11.2024