16-03-15 / 2015
Новости отрасли
Новая редакция СМГС фиксирует глобальные изменения правил международной торговли

С помощью новой редакции Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС) рынок транспортных услуг адаптируется к структурным изменениям в работе железных дорог на пространстве от Восточной Европы до Юго-Восточной Азии, считает начальник отдела ФГУП "Научный центр по комплексным транспортным проблемам" Минтранса РФ Александр Забоев.

Текст СМГС является инструментом для работы Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), интерес к работе которой проявляют как давние страны-участницы, так и недавно вступившие, такие как Турция, заявил А. Забоев. Исторически ОСЖД появилась как интеграционная организация в рамках Совета по экономической взаимопомощи государств Варшавского договора. С тех пор произошло множество геополитических и экономических изменений, главное из которых - разделение функций по управлению инфраструктурой и перевозочной деятельностью, которое нужно было зафиксировать в документах.

"Трансформация старых статей СМГС в новые проходила достаточно долго и весьма болезненно, особенно со стороны государств Восточной Европы, которые сейчас применяют у себя на территории как западноевропейскую конвенцию CIM - COTIF (Конвенция о грузовых международных сообщениях; европейский аналог СМГС) так и указанный документ, - рассказал А. Забоев. - Сегодня в рамках ОСЖД создается новая конвенция о железнодорожном сообщении, которая должна стать новым уставом организации. Предполагается, что одним из основных ее структурных элементов станет текст обновленного СМГС".

По словам эксперта, новый текст СМГС готовился несколько лет при участии международных правительственных органов, железнодорожных администраций и инфраструктурных компаний. При этом основной объем работ был выполнен структурами ОАО "РЖД", как одной из наиболее заинтересованных организаций в евразийских железнодорожных перевозках.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру16.03.2015