31-07-12 / 2012
Новости отрасли
Новая программа предусматривает коренное обновление локомотивного парка

В компании разработана и принята программа повышения эффективности и надежности работы локомотивного комплекса на среднесрочную перспективу. Согласно документу необходимые инвестиции в приобретении новых локомотивов оцениваются в сумму свыше 90 млрд рублей ежегодно.

Чтобы исключить дефицит тягового подвижного состава и обеспечить прогнозируемый объем перевозок, нужно закупать в среднем 725 новых локомотивов в год.

При этом ведется разработка принципиально новых комплексных систем диагностики и новых типов и образцов тяги, обеспечивающих повышение надежности и безопасности эксплуатации. Как сообщили в Дирекции тяги, они будут соответствовать требованиям Европейской экономической комиссии ООН.

В конструкцию новых локомотивов закладываются осевые нагрузки 27-30 тонно-сил. При этом предусматривается снижение до 15% удельного расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов.

В недалекой перспективе - внедрение системы управления распределенной тягой по радиоканалу и единой блочной системы управления и бортовой диагностики. Мощность магистральных газотепловозов и газотурбинных локомотивов достигнет 10000 кВт.

Однако основной проблемой в сфере локомотивостроения является отсутствие серийного производства магистральных грузовых электровозов постоянного тока, магистральных грузовых тепловозов, двухсистемных локомотивов и локомотивов с асинхронным тяговым приводом.

Всего в 2012-2020 годах компания планирует закупить 4684 новых, а также модернизировать с продлением срока службы 6608 локомотивов.

По словам начальника локомотивного ремонтного депо Дальневосточное Владимира Демагина, программа актуальна в свете продолжающегося в течение последних лет обновления на Дальневосточной дороге парка магистральных электровозов.

Всего в этом году на магистраль планируется поставить 90 локомотивов новой серии 3ЭС5К "Ермак" (31 машина уже поступила в первом полугодии). Таким образом, на дороге будет полностью заменен электровозный парк, ранее состоявший из локомотивов ВЛ80.

Новая организационная модель управления создает возможности для повышения эффективности, но требует определения новых механизмов взаимодействия, четкого отнесения ответственности и постановке целей мотивации подразделений.

В соответствии с принятыми в компании решениями реализованы основные задачи по оптимизации локомотивного комплекса.

Самостоятельным филиалом стала Дирекция по ремонту тягового подвижного состава. С осени прошлого года полноценно работает и другой филиал - Дирекция тяги.

В результате проведенных преобразований получен один из ведущих сегментов холдинга ОАО "РЖД" - локомотивный комплекс, объединивший 144 эксплуатационных и 111 ремонтных депо.

Как считает Владимир Демагин, разделение локомотивного хозяйства дает положительные результаты. "Во-первых, мы видим конкретно свою производственно-финансовую деятельность. И ответственность повышается. Разделение ответственности у эксплуатационников и ремонтников должно приводить к лучшему", - отметил он.

Еще одно направление роста эффективности локомотивного комплекса - повышение надежности тягового парка. Здесь есть резервы по всему комплексу элементов конструкции - механической части, электроаппаратуре, электрическим машинам и т.д.

В Дирекции по ремонту тягового подвижного состава разработан план последовательной реализации комплексной программы по выполнению дополнительных работ при производстве заводских и деповских видов ремонта, направленных на повышение надежности локомотивов в 2012- 2013 годах. Программа направлена на устранение отказов, вызванных износом и старением узлов и оборудования локомотивов. Здесь главным инструментом станет анализ статистики, позволяющий планировать совершенствование конструкции локомотивов на ближнюю и дальнюю перспективу. Мероприятия проекта рассчитаны на 9 основных серий тепловозов и 15 серий электровозов, уже снятых с производства.

Справка "Гудка"

Инвентарный парк локомотивов ОАО "РЖД" на 1 мая текущего года насчитывал 10209 электровозов и 10303 тепловоза. При этом 85% из них закуплено более 20 лет назад. Начиная с 1991 года объемы поставок локомотивов свелись практически к нулю. Только в 1991-2001 годах не было поставлено на сеть около 7000 локомотивов. В результате износ локомотивного парка на начало 2012 года составил 75%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.07.12Надежная работа