01-04-14 / 2014
Новости отрасли
Новая попытка обезличить парк – технологический аутсорсинг

Месяц назад ОАО "РЖД" предложило российским собственникам грузовых вагонов новый механизм, позволяющий оптимизировать логистические схемы доставки порожних вагонов. (подробности online)

Согласно договору, собственник полувагонов может отдать свой парк (или его часть) в управление перевозчика, присоединившись к публичной оферте. Правда, пока предложением воспользовалось только ОАО "Федеральная грузовая компания", заключив с РЖД договор на оптимизацию перемещения более 100 тыс. полувагонов.

Напомним, в конце февраля ОАО "РЖД" разработало и предложило рынку типовой договор на оказание услуг по оптимизации логистических схем перевозок порожних полувагонов, предусматривающий создание условий для консолидации под управлением перевозчика парка вагонов различных собственников, а также его функционирование по обезличенной технологии. Целью этого предложения, как отмечают в РЖД, является улучшение эксплуатационных характеристик использования универсального подвижного состава (полувагонов) в части сокращения его оборота и порожнего пробега.

Согласно предложенным документам, перевозчик берет на себя обязанности: по оптимизации логистики доставки порожних вагонопотоков к местам погрузки, по сокращению простоя вагонов на станциях погрузки/выгрузки, а также по уменьшению затрат операторов на перевозку порожнего подвижного состава.

Договор заключается на основе публичной оферты, к которой может присоединиться любой владелец подвижного состава. Одно из его условий - это обязанность каждого присоединяющегося собственника заключать с ранее присоединившимися компаниями договоры взаимного использования парков, определяющих механизмы взаиморасчетов за пользование подвижным составом друг друга, оплату порожнего пробега вагонов при таких перевозка и прочие финансовые условия.

Первой к оферте присоединилась дочерняя компания РЖД - ОАО "Федеральная грузовая компания".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру01.04.2014