04-04-24 / 2024
Новости отрасли
Новая модель грузовых ж\д перевозок из Белоруссии является долгосрочной, заявили в Минске

Выстроенная Минском на фоне западных санкций и событий на Украине новая модель грузовых железнодорожных перевозок носит долгосрочный характер, заявил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.

"Выстроенная модель организации грузовых железнодорожных перевозок из Республики Беларусь носит долгосрочный характер. Подтверждением этому также является тот факт, что Республика Беларусь, не имеющая собственных выходов к морю, уже сегодня имеет свои терминалы в северо-западных портах России", - приводит его слова пресс-центр Белорусской желдороги на сайте компании. Отмечается, что данное заявление Морозов сделал на международной конференции по железнодорожной логистике.

"Сегодня мы уже работаем в новых условиях и успешно их (новые логистические решения - ред.) реализуем. Все это стало возможным исключительно благодаря совместному, скоординированному подходу к решению вопросов с соблюдением баланса интересов всех игроков транспортно-логистического рынка. Важнейшим приоритетом для нас является экспорт продукции белорусских предприятий. В настоящее время он составляет не только основу железнодорожных перевозок в международном сообщении, но и является локомотивом экономики Республики Беларусь", - подчеркнул Морозов.

По его словам, принятые на всех уровнях – от грузовладельцев до правительства - решения касательно экспорта белорусской продукции уже нашли свое отражение в соответствующих документах и соглашениях.

"Активно осваиваются сформированные и доказавшие свою эффективность маршруты, проходящие по коридорам Восток – Запад – Восток и Север – Юг. При этом потенциал Белорусской железной дороги имеет достаточный резерв как при транспортировке белорусской экспортной продукции по данным маршрутам, так и при перевозках грузов транзитом по территории Республики Беларусь", - говорится в сообщении пресс-центра.

Отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились после президентских выборов 2020 года. Западные страны поэтапно вводили санкции против белорусских официальных лиц и предприятий, отраслей. Новый этап расширения западных санкций против Белоруссии произошел из-за поддержки Минском российской военной спецоперации на Украине. Минск был вынужден перестраивать логистику в торговле из-за санкций Запада и событий на Украине, в частности, наращивая объемы перевалки грузов в российских морских портах. В настоящее время двадцать портов России задействованы в перевалке белорусских экспортных грузов, базовый логистический маршрут – через российские порты на Балтике.

Белоруссия работает с РФ по модернизации железной дороги в направлении Санкт-Петербурга с целью увеличения ее пропускной способности. Ожидается, что модернизация железной дороги позволит примерно в 2026-2027 году нарастить перевозку железнодорожным транспортом белорусских экспортных грузов для перевалки в портах Санкт-Петербурга до 20 миллионов тонн в год против запланированных в текущем году 12,5-13 миллионов тонн.

 

Источник Дата Наименование материала

РИА Новости

04.04.2024