28-10-19 / 2019
Новости отрасли
Новая контрейлерная платформа АО "ФГК" отправилась в первый рейс

На платформе 13-5205 отправлен полный автосостав – грузовик и полуприцеп

АО "Федеральная грузовая компания", "Первая экспедиционная компания" и АО "НПК "Уралвагонзавод" осуществили первую контрейлерную перевозку с использованием нового универсального вагона-платформы модели 13-5205, сообщила пресс-служба "ФГК". В октябре 2019 года в рамках поездных испытаний нового подвижного состава состоялась тестовая отправка стандартной еврофуры собственности "ПЭК" на платформе "ФГК" по маршруту Москва – Новосибирск – Москва со ст. Орехово-Зуево.

"Контрейлерные перевозки – это современная технология доставки грузов, отвечающая потребностям клиентов. Реализация совместного с коллегами из "ПЭК" и "Уралвагонзавода" пилотного проекта позволит наработать технико-технологические компетенции железнодорожных контрейлерных перевозок с перспективой тиражирования на всю сеть", – отметил генеральный директор АО "ФГК" Виктор Воронович.

Заместитель директора "Первой экспедиционной компании" Вадим Филатов пояснил: "Контрейлерная технология дает новые возможности. Сейчас мы отправили в рейс полный автосостав: и грузовик, и полуприцеп. Это нужно, чтобы протестировать платформу по максимуму. В коммерческой эксплуатации мы видим другой формат использования. Грузится только полуприцеп, который в точке доставки встречает тягач. Это позволит решить многие проблемы. Нехватка водителей-дальнобойщиков, повышение стоимости ГСМ, снижение нагрузки на автодороги и улучшение экологической ситуации вдоль автотрасс. И, конечно, это даст экономическую выгоду при комбинированной перевозке. А если посмотреть на эту технологию более широким взглядом, то контрейлерная перевозка – это своеобразный формат беспилотной транспортировки, когда много полуприцепов объединяется в единый поезд. Что нужно сделать, чтобы эта технология "взлетела" в коммерческой эксплуатации? Объединить усилия ведущих игроков логистического рынка. Только при массовом использовании контрейлеров и развитии инфраструктуры полуприцепов и тягачей в пунктах разгрузки мы сможем вместе получить преимущества от контрейлеров. И сегодня мы сделали первый шаг на этом совместном пути".

"Платформа 13-5205 является универсальной контрейлерной платформой, предназначенной как для перевозок автопоездов с прицепами и отдельно прицепов, так и гусеничной техники и крупнотоннажных контейнеров, включая танк контейнеры. Кроме того, ее технические возможности позволяют при креплении специальных держателей перевозить лесоматериалы. И это еще раз подтверждает универсальность такого подвижного состава. При этом пол платформы занижен до 194 мм, что позволяет осуществлять погрузку гусеничной и колесной техники, как с торца платформы, так и фронтально, что полностью соответствует понятию контрейлерных перевозок", – рассказал заместитель генерального директора АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" Кирилл Томащук.

Напомним, что универсальная контрейлерная платформа модели 13-5205 в июле 2019 года успешно прошла приемочные испытания, получила сертификат соответствия и в августе была представлена на Международном железнодорожном салоне техники и технологий PRO//Движение.Экспо. Вагон разработан "Уральским конструкторским бюро вагоностроения" (УКБВ, входит в УВЗ) по заказу АО "ФГК" и является совместным проектом АО "ФГК" и Корпорации "Уралвагонзавод" Госкорпорации Ростех.

Развитие контрейлерных перевозок в России в перспективе окажет положительное влияние на экономичность и скорость доставки, а также обеспечит сохранность грузов и экологическую ситуацию, уверены представители компаний.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.10.2019