17-10-12 / 2012
Новости отрасли
Новая концепция развития "Белкомура" предусматривает поиск инвесторов через механизм концессионных соглашений

Проект магистрали Белое море – Коми – Урал будет исключён из списка проектов, финансируемых за счёт средств Инвестфонда РФ. Новая концепция развития «Белкомура» предусматривает поиск инвесторов через механизм концессионных соглашений.

Проблема развития регионов, по которым пройдет магистраль (Республика Коми, Архангельская область и Пермский край), рассматривалась на расширенном совещании с участием региональной власти, представителей ОАО "РЖД", Внешэкономбанка, Минтранса и экспертов Совета по изучению производительных сил при Минэкономразвития и РАН. Технические параметры проекта "Белкомур" получили окончательное согласование. Участники встречи сошлись во мнении, что оптимальной моделью реализации государственно-частного партнерства должно стать концессионное соглашение.

Заместитель генерального директора ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур" Юрий Демочкин рассказал "Гудку", что обсуждалась новая концепция реализации проекта.

"Принято решение утвердить концессионный механизм финансирования и передать концепцию на последовательное утверждение сперва в Минтранс, а затем и в правительство, - отметил он.

- Ее одобрение позволит приступить к проектной работе уже в следующем году. Участники совещания договорились о необходимости включения "Белкомура" в комплексный проект создания северного широтного железнодорожного хода. Это приведет к серьезному росту возможностей по организации грузопотоков в северных регионах России. Внешэкономбанк в рамках подписанного меморандума и по поручению Президента РФ Владимира Путина приступит в ближайшее время к проработке внедрения схемы TIF (Tax Increment Financing). Она предполагает использование дополнительных налоговых поступлений от проектов, развитие которых генерирует "Белкомур".

Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер утверждает, что проведенные расчеты подтверждают инвестиционную привлекательность и финансовую эффективность проекта "Белкомур".

"Принято решение о подготовке совместного обращения полномочных представителей президента в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах в Правительство России о целесообразности реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства", - подчеркнул он.

По оценке заместителя губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию Алексея Алсуфьева, "Белкомур'BB позволит замкнуть меридиональные транспортные потоки и обеспечит кратчайший выход для грузоотправителей к морским портам, находящимся в Архангельске и Мурманске. Это сократит время доставки грузов, придаст дополнительный импульс развитию Севморпути и освоению шельфа арктических морей, ускорит продвижение целого ряда проектов, находящихся в зоне тяготения магистрали "Белкомур". Для того чтобы проект стал финансово устойчивым, доля участия государства должна составить не менее 30%, оставшиеся средства должны вложить инвесторы.

"Необходимо определить инструментарий государственной поддержки проекта, - говорит Алексей Алсуфьев. - Строительство магистрали "Белкомур" даст импульс привлечению частных инвестиций в строительство глубоководного района "Северный" Архангельского морского порта с планируемой мощностью 15 млн тонн грузов в год".

Начальник отдела экономических изысканий Института экономики и развития транспорта(ОАО "ИЭРТ" - дочернее предприятие ОАО "РЖД") рассказал "Гудку", что магистраль представляет интерес и для железнодорожного холдинга. Она обеспечит загрузкой ряд малодеятельных линий сети в северозападных регионах.

"Впервые за долгие годы в стране будет реализовываться столь крупное железнодорожное строительство, - подчеркнул он. - За последнее время строительство новых линий было минимальным и имело в основном локальный характер. "Белкомур" втягивает в свою орбиту целый ряд крупных грузосоздающих регионов. Он сам дает новые возможности для их общего экономического развития, оптимизирует организацию грузопотоков в развивающиеся северо-западные порты. Дальнейшее наше место в проекте будет определяться уже после того, как его параметры будут утверждены соответствующими государственными органами, возможно, мы станем его эксплуатантами. С инвестиционной точки зрения сегодня важно максимально точно определить стоимость проекта и в чей уставный капитал он войдет, будучи реализованным".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.10.12Северная концессия