19-08-14 / 2014
Новости отрасли
Новая цена БАМа

Стоимость программы развития БАМа и Транссиба может вырасти на 10,5% до 621 млрд. руб., подсчитали чиновники. Дополнительные деньги должен предоставить бюджет В распоряжении «Ведомостей» оказался паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба, разработанный чиновниками по поручению вице- премьера Аркадия Дворковича. Согласно этому документу стоимость расширения магистралей составляет 621,3 млрд. руб., т. е. на 10,5% больше, чем изначально предполагалось. Сама монополия оценивает проект развития БАМа и Транссиба в 562 млрд. руб., уточнил представитель РЖД.

Паспорт проекта еще только обсуждается в правительстве и пока не одобрен, говорит федеральный чиновник. По его словам, окончательно документ будет утвержден в конце августа на совещании у Дворковича.

Представитель вице-премьера вчера был недоступен для журналистов.

Представитель РЖД комментировать паспорт проекта не стал.

Общая стоимость модернизации БАМа и Транссиба выросла за счет того, что в проект включены строительство ветки Междуреченск - Тайшет (ее стоимость оценивалась в 40 млрд. руб.) и расширение подходов к Кузбассу, пояснил «Ведомостям» федеральный чиновник. Развитие участка Междуреченск - Тайшет включено в инвестпрограмму РЖД на 2014-2016 гг. как «проект, реализуемый по поручению правительства». На него были заложены средства в федеральном бюджете, напоминает другой чиновник. Но на расширение подходов к Кузбассу в федеральном бюджете денег нет, отмечает другой чиновник.

Однако из паспорта следует, что дополнительные затраты в 26,2 млрд. руб. должен понести именно бюджет, затраты РЖД вырастают только на 3,2 млрд. руб. Готов ли бюджет тратить эти деньги, непонятно. Представитель Минфина не ответил на запрос.

В феврале РЖД просила у правительства 16 млрд. руб. на расширение участков Кузбасс - Междуреченск и Кузбасс - Мариинск, чтобы увеличить их пропускную способность. Монополия должна финансировать этот проект самостоятельно за счет собственных средств и средств инвесторов либо увеличить вес поездов на некоторых участках, говорил «Ведомостям» федеральный чиновник.

562 млрд. руб. инвестиций в развитие БАМа и Транссиба правительство и монополия согласовали в середине 2013 г. Из них РЖД потратит 302 млрд, 150 млрд. монополия получит из фонда национального благосостояния, 100 млрд. - из бюджета. Инвестпрограмма была рассчитана на перевозку дополнительных 55 млн. т грузов до 2018 г. Но в мае Дворкович потребовал увеличить целевой показатель дополнительных грузов до 75 млн. т без дополнительного вклада из бюджета. В августе президент РЖД Владимир Якунин заявил, что увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба в рамках утвержденного бюджета можно, но не до 75 млн. т, а до 66 млн. Также он говорил, что «против формирования паспорта проекта, в котором указывается, что нужно достичь 60-70 дополнительных млн. т перевозки грузов без дополнительного финансирования и дополнительных технологических решений» (цитата по «Интерфаксу»).

Паспорт проекта предусматривает расширение пропускной способности не на 66 млн. т, а на 75 млн. Из них от 20 млн. до 39 млн. т в год – грузы из Кузбасса, 15 млн. т в год обеспечит участок Междуреченск – Тайшет, пропускная способность БАМа и Транссиба вырастет на 35- 40 млн. т в год.

Паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба теперь включает и тяжеловесное движение (нормативный вес поезда увеличен с нынешних 5000-6000 т до 7100 т.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости19.08.2014