Вице-премьер РФ Александр Новак поручил проконтролировать своевременные поставки топлива в регионы России по железной дороге, а также проработать вопрос обеспечения нефтекомпаний парком цистерн, сообщил кабмин.
Новак провел заседание штаба по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов с участием руководителей и представителей Минэнерго, ФАС, Минсельхоза, Минфина РФ, РЖД, Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), нефтяных компаний и депутатов Государственной Думы.
"Вице-премьер также поручил держать на контроле своевременные поставки топлива в регионы по железной дороге в соответствии с графиком и проработать вопросы обеспечения нефтяных компаний парком цистерн", - говорится в сообщении правительства.
В конце мая кабмин РФ поручил профильным ведомствам, нефтяникам и РЖД подготовить отчет о состоянии парка вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов и предложить меры, способствующие решению вопросов отгрузки топлива, учитывая баланс использования цистерн за 2018-2027 годы. Это следует из протокола совещания у вице-премьера Александра Новака (есть в распоряжении РИА Новости).
Также в конце мая газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в нефтекомпаниях писала, что дефицит цистерн сказывается на поставках сжиженных углеводородных газов нефтехимическим предприятиям. По данным участников рынка, на которые ссылалось издание, с начала года не удалось отгрузить десятки тысяч тонн СУГов, а закупка цистерн затруднена из-за загрузки мощностей вагоностроителей и роста цен. По словам собеседников газеты, к 2027 году возможен дефицит парка. Нефтегазовые топ-менеджеры предлагали снять для цистерн запрет продления срока службы на 3-5 лет и скорректировать планы заводов по их выпуску.
Позднее в пресс-службе Минпромторга пояснили РИА Новости, что мощности российских заводов в состоянии удовлетворить потребность в вагонах-цистернах для перевозки нефтепродуктов и СУГов при обеспечении среднесрочной контрактации, а продление срока службы такого подвижного состава не решит вопросы полностью.
Власти РФ с 2016 года для стимулирования закупок новых грузовых вагонов ввели ограничение на продление срока их службы почти для всех типов подвижного состава, за рядом исключений.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости |
08.07.2024 |