12-11-15 / 2015
Новости отрасли
Новак оценивает потенциал контрактов РЖД по электрификации желдорог в Иране в $5-6 млрд

 Министр энергетики РФ Александр Новак, возглавляющий с российской стороны российско-иранскую межправительственную комиссию, оценивает потенциальный объем контрактов ОАО "Российские железные дороги" в сфере электрификации железных дорог в Иране в $5-6 млрд.

"В высокой степени готовности проекты, которые касаются электрификации железнодорожной инфраструктуры. Иран сейчас уделяет этому особое внимание, и РЖД, имея профессиональный опыт и опыт работы в других странах, активно сейчас работает над подготовкой документов и контрактов вместе с иранскими коллегами. Один из них уже даже парафирован - на сумму $860 млн. В перспективе общая стоимость этих контрактов может составить $5-6 млрд", - заявил министр в интервью телеканалу "Россия 24" в четверг.

Ранее генеральный директор специализированной "дочки" РЖД - ООО "РЖД Интернешнл" - Сергей Павлов говорил, что группа рассчитывает получить новые контракты на электрификацию ж/д линий в Иране. "Один из проектов по электрификации уже был реализован не так давно. Он небольшой, но это позволило нам сегодня подготовить и запарафировать контракт на электрификацию уже 400 км. Также мы готовим меморандум, который, я надеюсь, будет подписан, между президентами российских и иранских железных дорог в самое ближайшее время, и который нам раскроет возможности электрифицировать 1 тыс. км", - отмечал он.

Сотрудничество РФ с Ираном в области развития ж/д инфраструктуры началось в 2008 г. В 2012 г. была завершена электрификация линии Тебриз-Азаршахр (46 км пути и 5 станций). За счет этого снизилось потребление топлива, а также повысились эффективность и комфортабельность пассажирских перевозок.

В 2014 г. иранская сторона предложила "Российским железным дорогам" рассмотреть возможность участия в ряде инфраструктурных проектов на своей территории, говорится на сайте ж/д монополии. В числе наиболее приоритетных был обозначен проект электрификации линии Гармсар - Инче Бурун протяженностью 495 км. "В настоящее время РЖД и Иранские железные дороги проводят комплекс мероприятий по подписанию контракта", - отмечает российская компания.

Еще один обозначаемый РЖД объект потенциального сотрудничества - проект строительства линии Решт-Астара протяженностью 170 км, важный для формирования целостной инфраструктуры международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" (с соединением сухопутных участков его западной ветки). По прогнозным расчетам, товарный оборот линии оценивается в 25-26 млн тонн в год.

В числе основных преимуществ этого МТК перед другими маршрутами (прежде всего, перед традиционным морским через Суэцкий канал) отмечается сокращение времени перевозок (до 10 дней). Кроме того, РЖД указывают на повышение экономической эффективности транскаспийского мультимодального маршрута, которая сейчас снижается из-за неоднократной перевалки грузов. Условия проекта компания прорабатывает совместно с иранскими и азербайджанскими железными дорогами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.11.2015