06-02-20 / 2020
Новости отрасли
Норвежские депо станут компактнее

Оператор железнодорожной инфраструктуры Норвегии Bane NOR опубликовал свою новую стратегию по увеличению эффективности депо для поездов. В частности, предприятие планирует отказаться от дополнительных услуг, которые предоставляются на площадках, теперь они будут использоваться только для отстоя подвижного состава. Сейчас железнодорожные депо предоставляют различные дополнительные услуги, к примеру промывку и наполнение водой уборных, а также мойку поездов как внутри, так и снаружи.

По этой причине депо занимают достаточно большие площади. Кроме того, на услуги, не связанные с основной деятельностью, Bane NOR приходится выделять дополнительные средства.

В соответствии с новой стратегией Bane NOR функции депо будут сокращены. По словам директора проекта по реформированию депо Bane NOR Ларса Тангероса, инициатива поможет упростить поиск локаций для новых объектов.

"Стоянки для подвижного состава чрезвычайно необходимы для эффективной работы железной дороги. На сети появляется все больше поездов, и они должны иметь "парковочные" места. Одной из основных проблем при проектировании объектов является то, что они занимают слишком большие площади. И для них действительно сложно найти достаточно места, поскольку мы стараемся строить депо как можно ближе к терминалам вокзалов. И зачастую новые строения конфликтуют с жилыми или коммерческими зданиями. Теперь площадки будут занимать меньше места. Это также поможет нам сократить расходы на возведение новых объектов и снизить финансовую нагрузку на их обслуживание", – подчеркнул он.

В первую очередь эти изменения коснутся восточной Норвегии. Пилотными полигонами для реализации новой стратегии станут норвежские муниципалитеты Драммен и Хамар.

Ларс Тангерос отметил, что Bane NOR пришлось актуализировать проекты депо в этих областях.

"Первоначально мы планировали оснастить депо в Драммене 36 местами для стоянки поездов, а в Хамаре – 20. Согласно новому плану мы построим объекты с 25 и 12 местами соответственно", – пояснил он.

По словам менеджера Bane NOR по проекту "Хамар" Ларса Эйде, в регионах под новые депо чаще всего приходится отдавать сельскохозяйственные земли, что усложняет процесс изъятия участков, а также вызывает общественное недовольство.

"Новая стратегия решает обе проблемы. Сейчас мы продолжаем работать над тем, чтобы сделать депо еще более компактными и эффективными", – заметил он.

Однако, по словам Ларса Тангероса, сокращение площадей для стоянки поездов не означает, что необходимость в предоставлении мест уменьшается.

"Национальный транспортный план на 2018–2029 годы предусматривает увеличение трафика для удовлетворения спроса на перевозки. Это означает, что потребность в парковке поездов возрастет. Согласно новой стратегии мы не будем размещать большие по площади депо только в крупных городах. Наоборот, мы построим много небольших площадок по всей сети железных дорог. Это снизит нагрузку на отдельные регионы и поможет нам равномерно распределить порожние вагоны по всей стране", – резюмировал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.02.2020