28-03-17 / 2017
Новости отрасли
Норвегия планирует протянуть железную дорогу в Арктику

Власти Норвегии проводят исследования эффективности затрат на продление железнодорожной линии до города Тромсе – крупного административного центра на севере страны. На рассмотрение правительства вынесены проекты расширения железнодорожной сети от Фауске (губерния Нурланн) до Тромсе и строительства трансграничной железной дороги от Киркенеса (губерния Финнмарк) до финского города Рованиеми, сообщает The Independent Barents Observer.

Сегодня Норвежская сеть железных дорог заканчивается в Фауске, чуть севернее Полярного круга. Кроме того, трансграничная линия до Кируны связывает порт Нарвика со шведской железнодорожной сетью, но в целом для жителей Северной Норвегии железнодорожное сообщение остается лишь мечтой.

В настоящее время перевозки между Фауске и Тромсе обеспечиваются по автомобильным дорогам на расстоянии 500 км. Установив железнодорожное сообщение между двумя городами, власти рассчитывают частично переориентировать грузопотоки на железную дорогу.

По словам кандидата в депутаты парламента от партии "Венстре", представляющего Тромсе, Мортена Скандфера, необходимость продления железной дороги обосновывается резким ростом грузопотока из Северной Норвегии на юг страны "Мы ожидаем пятикратного увеличения промысла и разведения рыбы. Рыбу нужно будет вывозить из региона, и железная дорога станет лучшим решением этой проблемы".

Железная дорога между Киркенесом и Рованиеми также имеет особую значимость в контексте развития грузоперевозок между Азией и Европой по Северному морскому пути. Согласно предварительным планам, линию Киркенес - Рованиеми соединять с норвежскими железными дорогами не будут. Из порта Киркенес грузы будут отправляться на юг Норвегии в объезд через Рованиеми и финско-шведскую линию Торнио - Хапаранда - Лулео. В апреле норвежские власти представят национальный транспортный план на период с 2018 по 2029 год, который предусматривает наращивание инвестиций в железные и автомобильные дороги, морские порты и авиаузлы.

Железнодорожная линия от северной Финляндии до норвежского арктического побережья откроет новую базу для промышленного развития в странах Северной Европы. Как известно, в мае 2016 год премьер министр Финляндии Пааво Липпонен обращался к председателю Европейско комиссии Жан-Клоду Юнкеру с призывом ускорить реализацию проекта строительства железной дороги между Рованием и Киркенесом. В докладной записке Липпонена указывалось, что ЕС следует признать растущую важность Арктики и обеспечить свой собственный логистический доступ к Северному Ледовитому океану. Арктическая территория Норвегии включает в себя три губернии - Нурланн, Тромсе и Финнмарк на материке, а также архипелаг Шпицберген и остров Ян-Майен.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.03.2017