ГМК "Норильский никель" начал реконструкцию второго причала Мурманского транспортного филиала (МТФ) длиной более 300 метров, общие инвестиции в реализацию проекта составляют 1,5 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
В настоящее время филиал имеет возможность обрабатывать суда на одном собственном причале. Реконструкция дополнительных причальных мощностей с дноуглублением позволит увеличить грузопоток почти в два раза - с 700 тысяч до 1,5 миллиона тонн в год. Новый причал сможет принимать суда с осадкой до 11,2 метра. А сам перегрузочный терминал обрабатывать одновременно от двух до трех судов в зависимости от их размера и грузоподъемности. Ввод в эксплуатацию объекта планируется в четвертом квартале 2016 года.
Основной объем грузопотока МТФ - это собственные грузы ГМК: продукция и материально-технические ресурсы. Предполагается, что в 2016 году после закрытия Никелевого завода в Норильске весь файнштейн, производимый Заполярным филиалом "Норникеля", будет перерабатываться на мончегорской промплощадке Колькой ГМК. Для МТФ это означает существенное увеличение грузопотока по маршруту Дудинка-Мурманск, а также количества судов, обрабатываемых на перегрузочном терминале.
В распоряжении МТФ находятся пять современных судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол. Наличие собственного флота позволяет "Норникелю" быть полностью транспортно-независимым на арктическом плече морских перевозок. Филиал также оказывает услуги по перевозке и перевалке грузов сторонних организаций.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ПРАЙМ | 12.11.2015 |