15-09-11 / 2011
Новости отрасли
«Норникель» обещает довести до конца финансирование железной дороги

Министерство регионального развития раскритиковало темпы и объёмы инвестиций для реализации проекта по освоению минерально-сырьевых ресурсов Забайкальского края.

На прошлой неделе горно-металлургический комбинат "Норильский никель" официально сообщил, что уже в этом году планирует направить 7,4 млрд. руб. на строительство железной дороги Нарын (Борзя-1) - Газимурский завод в рамках реализации комплексного проекта государственно-частного партнерства по освоению минерально-сырьевых ресурсов Забайкальского края. Однако министр регионального развития Виктор Басаргин, выступая на Байкальском международном экономическом форуме в Иркутске, заявил, что в ведомстве недовольны финансированием проекта со стороны компании "Норильский никель".

"Обязательства этого года по строительству железной дороги профинансированы менее чем на 30%. Возникает вопрос к инвесторам: где обещанные в этом году миллиарды?" - задал он вопрос.

В ответ на критику министра в "Норильском никеле" заявили, что компания выполняет все свои обязательства по проекту.

В частности, по словам сотрудника пресс-службы "Норникеля" Алексея Попонина, в этом году уже перечислено 3,35 млрд. руб. в рамках финансирования строительства железной дороги, вскоре будет выделено еще 426 млн. руб. Оставшиеся 4 млрд. руб. "Норильский никель" также готов перечислить в этом году. Однако 8 сентября на заседании инвестиционной комиссии по инициативе Росжелдора было предложено перенести финансирование на следующий год, поскольку генподрядчик (Корпорация "ИНЖТРАНССТРОЙ") не успевает освоить средства в текущем году.

Аналитик ИК "БрокерКредитСервис" Олег Петропавловский считает, что проблему недофинансирования можно решить с помощью нескольких инвесторов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.09.11Рельсы к металлу