23-09-09 / 2009
Новости отрасли
"Норникель" и Росжелдор пересматривают параметры железной дороги Нарын-Лугокан

ГМК "Норильский никель" и Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), реализующие на условиях государственно-частного партнерства проект по освоению 5 полиметаллических месторождений в Забайкальском крае, пересматривают параметры строительства транспортной инфраструктуры к месторождениям. Как сообщил источник, знакомый с ходом подготовки проекта, в настоящее время "Норникель" и Росжелдор согласуют поправки в паспорт проекта. Планируется, что, в соответствии с поправками, железнодорожная ветка, которая должна быть построена за счет средств Инвестфонда РФ, станет короче: вместо желдороги Нарын - Лугокан протяженностью 425 км планируется строительство ветки от Нарына до Газимурского завода (223 км). "Читинский проект" включает в себя освоение крупных полиметаллических месторождений Забайкалья: Быстринского, Култуминского, Лугоканского (медно-сульфидные), Солонеченского (сурьмяно-золотое) и Бугдаинского (золото-молибден-порфировое). Однако, как сообщалось ранее, данные оценки запасов на трех из пяти месторождений не подтвердились, и "Норникель" посчитал строительство ГОКов на них нерентабельным в нынешних условиях. В результате становится нецелесообразным строительство железнодорожной ветки до этих месторождений. Ветка по новому проекту будет доходить только до Быстринского и Бугдаинского месторождений. На базе входящих в "Читинский проект" месторождений "Норникель" был намерен в 2012-2015 годах ввести в эксплуатацию горно-обогатительные комбинаты суммарной производительностью более 35 млн. тонн руды в год. Срок отработки месторождений, большинство из которых можно разрабатывать более дешевым открытым способом, составит более 30 лет.

Строительство железной дороги будет вестись на условиях государственно-частного партнерства. В 2007-2011 годах из средств инвестиционного фонда РФ планировалось профинансировать 69% от стоимости строительства, а остальное финансирование (31% стоимости желдороги и промышленные объекты, включая ГОКи) обеспечил бы "Норникель". Общий объем средств, необходимых для строительства железной дороги, изначально оценивался в 51,5 млрд. рублей. Общая стоимость всего проекта - 169 млрд. рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru22.09.2009"Норникель" и Росжелдор пересматривают параметры железной дороги Нарын-Лугокан