21-05-20 / 2020
Новости отрасли
Нормативные, тарифные и технологические решения "перетягивают" продукты на железную дорогу - РЖД

ОАО "Российские железные дороги" связывает наметившийся в 2020 году активный рост перевозок продовольствия с упрощением нормативной базы, предоставлением скидок и улучшением клиентского сервиса.

"Что касается тенденций двух последних месяцев. Активно развивается сегмент перевозок продовольственных товаров, социально значимых", - заявил на брифинге замглавы РЖД Алексей Шило.

"Большая работа проведена с точки зрения нормотворчества. В прошлом году были приняты (новые - ИФ) правила перевозки скоропортящихся грузов. В том числе, условия перевозки по железной дороге были приведены в соответствие с условиями перевозки автомобилем", - напомнил топ-менеджер.

"На всех мероприятиях с участием производителей продукции нам задавали вопрос: почему в тентовом фургоне можно везти консервы, но нельзя в крытом вагоне, почему есть необходимость использовать специализированный дорогой подвижной состав для этого. Сейчас, исходя из условий упаковки, хранения этих товаров, появилась возможность выбирать между типами подвижного состава, которые есть. (Появился - ИФ) и ряд других послаблений - хороших по сравнению с той не очень гибкой системой, которая была раньше", - пояснил Шило.

"Второе: мы провели большую работу по исследованию рынка и (приняли - ИФ) несколько важных тарифных решений. Предоставили скидки для перевозки продуктов питания между городами-миллионниками - на то расстояние, которое всегда покрывалось только автомобильным транспортом, и мы там практически ничего не возили", - также отметил он.

"(Скидкой - ИФ) для рефрижераторных контейнеров мы создали сопоставимые условия с автомобильным транспортом. Появилась возможность "прозрачной" доставки с государственной компанией, с которой безопаснее иметь дело, чем с какими-то посредниками", - подчеркнул топ-менеджер.

"По поводу технологии: мы изменили подход к быстрой разработке и внедрению графиков доставки рефрижераторных контейнеров. Сегодня от заявки клиента до разработки и запуска такой "нитки" графика в работу проходит 10 дней. Мы с начала года дополнительно к тем "ниткам", которые были в графике, по просьбам клиентов разработали еще 73 расписания. Сегодня для таких быстрых перевозок товаров между крупными городами (таких "ниток" - ИФ) уже 690, (по ним - ИФ) можно регулярно отправлять продукцию. (Грузоотправители - ИФ) привыкают, видят в этом преимущество, и это тоже один из факторов роста таких перевозок", - заявил замглавы монополии.

Дополнительным триггером к переходу продовольствия на железнодорожный транспорт, по мнению Шило, стали противоэпидемические ограничения в стране. "Появилась необходимость четко отслеживать продвижение товара, безбумажно оформлять (заявки на перевозки - ИФ) достаточно быстро. Есть возможность, в том числе, получить какие-то гарантии того, что с тобой рассчитаются, доставят своевременно груз. (С учетом этого - ИФ) железнодорожный транспорт, как мне кажется, получил возможность эти грузы вернуть себе", - отметил он.

"Я думаю, что этот тренд (по переключению отправки продовольствия на железнодорожный транспорт - ИФ) продолжится. (...) Задача сегодня - тех клиентов, которые сегодня к нам пришли в марте-апреле, постараться уровнем сервиса удержать на железной дороге", - заявил Шило.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.05.2020