25-12-23 / 2023
Новости отрасли
Нормативная база усилила позиции

Санкционное давление на Россию изменило представление о традиционной логистике и подтолкнуло к поиску новых транспортных решений для обеспечения стабильной внешнеторговой деятельности. Ключевую роль теперь играют потребители востока и юга. Для ОАО "РЖД" приоритетным направлением стало развитие международного транспортного коридора Север – Юг и продолжение модернизации Восточного полигона. В 2023 году холдинг продолжил работу по реализации принципов клиентоориентированности в области грузовых перевозок, координации и развития транспортно-логистической деятельности, гибкого тарифного регулирования, рассказали "Гудку" в Центре фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД". По итогам года в компании ожидают рост погрузки на экспорт, в первую очередь через российские порты. При этом в 2023 году зафиксирована самая высокая доля таких поставок (через порты) за всю 20-летнюю историю ОАО "РЖД" – почти 80% (в 2003 году – 41%, в 2013-м – 56%, в 2020-м – 70%). Перевозки контейнеров по сети по итогам 2023 года достигли исторического максимума – 7,4 млн ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент). Это логичный результат развития инфраструктуры и технологии контейнерных перевозок. 1 октября текущего года на станции Челябинск-Южный произошло значимое историческое событие: Челябинский трубопрокатный завод погрузил стальные трубы, которые стали 25-миллиардной тонной груза со дня образования ОАО "РЖД". В 2023-м с учетом потребностей российской экономики и решений руководства страны продолжалась доработка Временных правил определения очередности приема грузов к перевозке. Так, в марте в очередности, предусмотренной пунктом 2 Временных правил, зафиксирован приоритет перевозок экспортных лесопромышленных грузов, в том числе в составе контейнерных поездов. Приоритет предоставляется только тем перевозкам, которые заявляются лесозаготовительными или лесоперерабатывающими предприятиями. Это сделано для того, чтобы поддержать непосредственных производителей древесины. В мае также были внесены существенные изменения во Временные правила. В соответствии с поручением Правительства РФ закреплен приоритет перевозок груза для формирования государственного материального резерва. Среди перевозок грузов, следующих в составе контейнерных поездов, приоритет получили экспортные сельскохозяйственные и продовольственные, а экспортные лесопромышленные грузы поднялись на один уровень с грузами, следующими в составе контейнерных поездов во внутригосударственном и экспортно-импортном сообщении. В целом за 2023 год ОАО "РЖД" удалось существенно улучшить регулирование, предусмотренное Временными правилами, и повысить эффективность использования дефицитной инфраструктуры. Сегодня положительный опыт, выработанный в рамках функционирования по Временным правилам, активно используется при разработке проекта изменений ПНД. В 2024 году перед холдингом стоит задача погрузить на сеть не менее 1 млрд 265,4 млн тонн грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.12.2023