06-03-17 / 2017
Новости отрасли
Нормативная база не предполагает возмещения РЖД недополученных доходов от скидок - ФАС

Нормативная база не предполагает возмещения ОАО "Российские железные дороги" недополученных доходов от введения скидок в рамках "тарифного коридора".

"Никто не собирается эти (примерно - ИФ) 60 млрд руб. компенсировать. (...) Если говорить про существующую нормативную базу, то ФАС ничего не должна железной дороге. И правительство ничего не должно", - заявил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев журналистам в понедельник.

Ранее в письме чиновнику президент РЖД Олег Белозеров просил возместить недополученные в 2016 г. доходы от предоставлявшихся монополией скидок в рамках "ценового коридора". Рост доходов компании от грузовых перевозок в прошлом году составил 2,7%, тогда как при 9%-ной индексации тарифов учитывался предельный порог в 7,5%, отмечал топ-менеджер. По оценкам компании, это привело к потерям доходов в 56 млрд руб. "в ценах 2016 г." при "снижении совокупной тарифной нагрузки на экономику". В этих условиях перевозчик считает необходимым "восстановить доходную базу до уровня, учтенного при формировании тарифов на 2016 г.", "возместив недополученные доходы" и "учесть их в структуре необходимой валовой выручки при определении индексации на последующие годы долгосрочного периода регулирования" (5 лет).

"Это письмо уже у нас, у моих коллег, они с ним работают. Я надеюсь сегодня вечером поговорить с Олегом Валентиновичем, но, думаю, что мы тему не будем обсуждать пока на этом этапе, у нас есть более актуальные вопросы", - заявил И.Артемьев в понедельник, отметив, что РЖД "поставили неправильный акцент". "Здесь нужно было говорить о разработке новой методики. Нужно внести изменения, которые, может быть, каким-то образом учли бы это в будущем", - сказал чиновник.

В минувшую среду глава ФАС, уже высказывался на тему возмещений от скидок в рамках "тарифного коридора", отмечая, что ведомство было бы готово согласиться на такую компенсацию, если бы структуры монополии не поднимали вагонные ставки.

Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. Изначально верхняя граница была установлена на уровне "+13,4%" к действующим ставкам, но в конце 2016 г. ее было решено снизить до "+10%". Нижняя же граница была снижена с "минус 25%" до "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности транспортировки и до "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.

Кроме того, "Российские железные дороги" ранее предлагали антимонопольной службе предусмотреть возможность учета в тарифах роста цен на потребляемую монополией продукцию, если он превышает параметры государственного прогноза, или регулировать стоимость поставляемых изделий. "В 2017 г. при предусмотренном в прогнозе социально-экономического развития росте цен на черные металлы на 8% и на 6,4% на готовую металлургическую продукцию, цены на металл растут более чем на 30%, и они не будут компенсированы в тарифе. Так как ФАС регулирует тарифы естественных монополий, то возможно было бы учитывать эти повышения в тарифе, либо служба регулировала бы входящие цены на продукцию для РЖД или целиком производственные цепочки", - говорил "Интерфаксу" в этой связи представитель перевозчика.

"Возникновение потерь доходов, вызванных внешними факторами, повлечет за собой дефицит финансирования затрат РЖД на содержание инфраструктуры. Таким образом, это приведет к необходимости пересмотра нормативов по содержанию и эксплуатации инфраструктуры", - добавлял собеседник агентства. И.Артемьев, правда, в понедельник заявил, что не имеет информации об этой идее.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.03.2017