16-07-10 / 2010
Новости отрасли
Нормативная база, на основе которой работают участники рынка перевозок крупногабаритных и негабаритных грузов, нуждается в существенно...

Вячеслав Захаров, генеральный директор ООО ": - Нормативная база, на основе которой работают участники рынка перевозок крупногабаритных и негабаритных грузов, нуждается в существенной переработке. На сегодня она создает весьма серьезные проблемы для подобного рода перевозок. Во всем мире перевозка негабаритных грузов примерно на 80-90% выполняется по мультимодальным схемам, совмещающим работу водного и автомобильного транспорта. Данной технологии наиболее естественной перевозки негабаритных грузов соответствует и транспортное право. Поэтому перевозки согласовываются в максимально короткие сроки и по приемлемым расценкам. У нас же ситуация прямо противоположная. Согласование перевозки негабаритной продукции автотранспортом может занимать более месяца. И это при том, что стоимость перевозки в один конец доходит, например, до 30 млн. руб. Это привело к тому, что, в частности, экспедиторские компании, в отличие от принятой в Европе практики, вынуждены рассматривать перевозку по железной дороге как наиболее оптимальную, где действуют очень четкие и понятные регламенты как по параметрам перевозки, так и по срокам ее согласования. Запутанность регламентов допуска на автомобильные дороги, принимаемых и разрабатываемых Минтрансом без учета позиции и опыта непосредственных участников данного вида транспортной деятельности, приводит к тому, что ряд нормативов либо невыполним, либо противоречит друг другу. Это ставит перед перевозчиками ряд серьезных, трудноразрешимых задач. При перевозках же по железной дороге существует четкая привязка транспортируемых грузов к определенным габаритам. Это вынуждает подчас производить разборку грузов на комплектующие элементы, причем даже таких, которые по технологическим показателям разбирать нельзя. В результате снижается качество оказываемого грузоотправителю и получателю перевозочного сервиса, приводит к нареканиям в адрес компаний-перевозчиков.

Спрос на перевозки негабаритных грузов растет, и, по прогнозам, на ближайшие годы данная динамика сохранится, поскольку в ряде регионов ведется создание крупных промышленных объектов. Существует еще одна проблема - в России очень мало железнодорожных станций, оборудованных для перегрузки негабаритного оборудования с подвижного состава на автомобили. А станций, приспособленных для такого взаимодействия с водным транспортом, нет вообще. При этом развивать станции для того, чтобы они соответствовали параметрам перегрузки негабарита, также сложно, потому что это дорогостоящие процессы, окупаемость которых может растянуться на длительное время - перевозки негабаритных грузов редко образуют устойчивые долгосрочные грузопотоки. Поэтому трудно рассчитывать, что ОАО "РЖД" будет инвестировать в данный вид развития инфраструктуры. Рациональным путем решения проблем было бы заимствование опыта железнодорожной системы для согласования автоперевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.07.10Негабаритный вопрос