24-02-12 / 2012
Новости отрасли
НОМОС-БАНК: Первичное размещение: Новая Перевозочная Компания – интересное предложение

Доходность нового бонда, для бумаги с перспективой ломбарда, рейтингом "В1" и высокой информационной открытостью смотрится довольно привлекательно. Мы рекомендуем участие в выпуске.

Событие. Новая Перевозочная Компания 29 февраля планирует открыть книгу на размещение биржевых облигаций серии 01 объемом 5 млрд руб. Ставка купона составляет 10,35-10,85% (YTM 10,62-11,14%). Закрытие книги запланировано на 2 марта. Срочность выпуска – 3 года.

Комментарий. Напомним, материнской компанией НПК является Globaltrans Investment - холдинговая компания для одноименной группы. Помимо НПК в Группу входят БалтТрансСервис (БТС), Севтехтранс, Spacecom и Intopex. Мы отмечаем, что материнская компания отличается высоким уровнем информационной открытости, в том числе публикует отчетность по МСФО на полугодовой основе. Кредитный профиль материнской компании мы оцениваем как достаточно сильный. По итогам 1 полугодия 2011 года: выручка - 259,7 млн долл., EBITDA - 257 млн долл., долг/EBITDA - 0,8х. Высокая информационная открытость, в том числе, обусловлена тем, что у компании обращаются акции на LSE. Первый опыт публичного размещения у GT был в мае 2008 года. В декабре прошлого года последовало SPO. На сегодняшний день в свободном обращении находится около 30% акций. Оставшийся пакет GT принадлежит компании Н-Транс, бизнес которой был основан на кептинговой компании Северстальтранс, выкупленной менеджментом у Алексея Мордашова. Помимо железнодорожного бизнеса, в собственности Н-Транс компания Global Ports, которой принадлежит ряд нефтеналивных и контейнерных портовых комплексов, в том числе в Санкт-Петербурге, Находке и Эстонии.

Единственный обращающийся выпуск НПК, который был размещен в июле 2010 года, не отличается ликвидностью, поэтому вряд ли может выступить ориентиром для нового бонда. Тем не менее, последние сделки по бумагам эмитента проходили при доходности в 10,55% (дюрация 611 дней). Напомним, что дебютный пятилетний выпуск имеет амортизационную структуру и сall-оption через 2,5 года, что, соответственно, сокращает дюрацию. Доходность нового бонда, для бумаги с перспективой Ломбарда (обращающиеся бумага включены в список РЕПО ЦБ с дисконтом в 25%), рейтингом (за счет материнской структуры) "В1" и высокой информационной открытостью Global Ports, смотрится довольно привлекательно. В секторе на текущий момент конкуренцию может составить только новый бонд Трансаэро (YTP 11,83-12,89%, дюрация 1,5 года), однако у эмитента нет рейтинга, выпуск не был включен в Ломбард и долговая нагрузка выше. Если обратить внимание на другие сектора локального рынка, несколько портит картину привлекательности нового предложения НПК размещение двухлетнего выпуска Мечела ("Ba1") с доходностью 10,51%. Учитывая это, мы рекомендуем участвовать, начиная от доходности в 10,8% годовых.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Bonds.Finam22.02.12Первичное размещение: Новая Перевозочная Компания – интересное предложение