25-04-24 / 2024
Новости отрасли
Номинальная скидка «РЖД» нужна для обоснования уровня ежегодной индексации

"Тарифный коридор служит экономическим интересам избранных, чтобы превратиться в дополнительную финансовую нагрузку на всех". Об этом на семинаре "Тарифообразование: тарифы РЖД и ставки операторов", организованном РЖД-Партнером, рассказал заместитель председателя А ОЖдПС Денис Семенкин.

Перевозчик в рамках "тарифного коридора" установил 50-процентную скидку для перевозки ряда грузов 2 и 3 тарифных классов для короткого плеча. Однако за два года предоставления этой скидки дополнительной погрузки не произошло. Ассоциация операторов железнодорожного подвижного состава обратилась к "РЖД" с письмом, чтобы указать на декларативный характер скидки на расстояние до 720 км и предложили увеличить это расстояние.

"Мы получили ответ от "РЖД", где нам было предложено взять на себя ответственность в случае предоставления такой скидки. Наше мнение, что цель предоставления скидок, не приносящих результата в виде погрузки, заключается в последующем обосновании уровня ежегодной индексации: если были предоставлены скидки для перевозок большего числа грузов, то это обязывает регуляторов пойти "РЖД" навстречу в вопросе повышения стоимости перевозки выше запланированных параметров. При этом декларативный характер скидок не учитывается", – подчеркивает Д. Семенкин.

Кроме того, решения о предоставлении скидки сопровождаются условием – при выполнении гарантированного объема перевозок в согласованном объеме. Это требование выполнимо только при поступлении обращение о скидки от конкретного хозяйствующего субъекта. Однако в рамках "тарифного коридора" предусмотрен запрет на принятие решений в индивидуальном порядке.

"Если рассматривать решения, принятые "РЖД" и распространяющиеся на период 2022, 2023 г.г. и в этом, 2024 году, то мы увидим, что из 86 решений только 32 касались неопределенного круга грузоотправителей. Во всех остальных случаях скидки были предоставлены в индивидуальном порядке. Основными получателями скидок были компании сектора черной и цветной металлургии, нефтегазового сектора, производители минеральных удобрений, организаторы контейнерных поездов", – говорит эксперт.

При этом случаи использования тарифного коридора представителями МСП единичны. По словам Д. Семенкина, применение "тарифного коридора" в части скидок используется перевозчиком-монополистом для обоснования повышения ежегодной стоимости перевозок, а отсутствие отчетности "РЖД" об экономической эффективности скидок приводит к принятию заведомо декларативных решений о установлении скидок. Как следствие, тарифный коридор служит экономическим интересам избранных, чтобы превратиться в дополнительную финансовую нагрузку на всех

 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

25.04.2024