09-12-24 / 2024
Новости отрасли
Номенклатурная конкуренция

Грузовая база представлена различными товарами, и в перспективе выпадающие объемы угля могут быть заменены более высокодоходными грузами.

Роман Шагалов, старший аналитик Центра ценовых индексов

Сегодня уголь обеспечивает до 30% от общих объемов погрузки на сеть РЖД, и снижение погрузки угля достаточно чувствительно для монополии. При этом известно, что доходы РЖД от перевозок более маржинальных грузов кратно выше, чем от перевозок твердого топлива.

По нашим оценкам, плата за пользование железнодорожной инфраструктурой при перево¬зках грузов третьего класса, например металлоизделий, примерно в 4-5 раз выше, чем при перевозках угля. Отправка грузов второго класса, например удобрений, не менее чем на 50% дороже перево¬зок угля на сопоставимых маршрутах. В настоящее время спрос на транспортировку грузов второго и третьего тарифного классов в восточном направлении значительно превышает возможности инфраструктуры. На этом фоне часть выпадающих объемов угля на железнодорожной сети может быть замещена значительно меньшим объемом прочих грузов без потери доходов для перевозчика.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

09.12.2024