16-03-19 / 2019
Новости отрасли
Ночные поезда в Европу

Опубликован график движения подвижного состава по магистрали Rail Baltica на 30 лет вперед

Консорциум компаний COWI A/S (Дания), ETC Gauff Mobility GmbH и Institut fr Bahntechnik GmbH (Германия) представил операционный план движения поездов на Rail Baltica на 2026–2056 годы. На еще не построенной балтийской магистрали на регулярной основе будут курсировать региональные, международные и трансграничные подвижные составы.

Датско-немецкий консорциум компаний COWI A/S (датская консалтинговая группа, специализирующаяся в области машиностроения, экологии и экономики), Institut fr Bahntechnik GmbH и ETC Gauff Mobility GmbH (немецкие инжиниринговые компании, работающие в сфере исследований, планирования и разработок для современных железнодорожных систем) провел исследование потребностей пассажиров и грузоотправителей на железнодорожной линии Rail Baltica (см. справку). На основании полученных в ходе исследования результатов консорциум разработал и представил операционный план движения поездов на 2026–2056 годы.

Исследование, проведенное в рамках разработки плана, показало, что максимальная скорость поездов на балтийской железнодорожной магистрали составит 200 км/ч. Это означает, что Rail Baltica может использоваться не только для международных железнодорожных перевозок, но также для региональных и трансграничных, предоставляя быстрый и экологически чистый вид транспорта на любом из участков железной дороги. План предполагает достаточный пассажирский спрос для организации региональных железнодорожных перевозок из Бауски и Салацгривы в Ригу (Латвия), из Пярну в Таллин (Эстония) и из Мариямполе через Каунас в Вильнюс (Литва). Кроме того, отмечается реальный спрос на региональные трансграничные перевозки, например из Мариямполе в Ригу или из Таллина в рижский аэропорт.

Как сообщает пресс-релиз на официальном сайте проекта Rail Baltica, опубликованный план отражает современный комплексный подход, в котором рыночный спрос и его развитие установлены в качестве основных критериев – после их изучения был определен график движения подвижного состава.

Помимо предположительного графика курсирования поездов и подробных схем расположения путей, опубликованный план также включает в себя ориентировочное местоположение железнодорожной инфраструктуры и объектов, предназначенных для технического обслуживания подвижного состава.

Согласно результатам проведенного исследования и основанному на их итогах плану движения, высокоскоростные поезда на железнодорожной магистрали Rail Baltica по маршрутам Таллин – Варшава и Таллин – Вильнюс будут курсировать четыре раза в день, а в течение первых 10 лет эксплуатации магистрали количество рейсов планируется увеличить до шесть в день. До 10 поездов в день будут осуществлять пассажирские перевозки по маршруту Вильнюс – Каунас – Варшава. "Rail Baltica будет обеспечивать быстрое железнодорожное сообщение между балтийскими столицами каждые два часа", – пояснила менеджер по коммуникациям и государственной деятельности RB Rail Лива Бисениеце.

Кроме всего прочего, план предусматривает регулярное курсирование двух ночных поездов по маршрутам Таллин – Рига – Каунас – Варшава – Берлин и Вильнюс – Каунас – Варшава – Берлин. Отдельно в плане отмечается, что от центрального вокзала до международного аэропорта Риги можно будет добраться за 10 минут, а каждые полчаса по данному направлению будет курсировать как минимум один поезд.

Как пояснил официальному сайту проекта Rail Baltica руководитель отдела систем и эксплуатации совместного предприятия прибалтийских государств RB Rail, созданного для реализации проекта магистрали, Жан-Марк Бедмар, представленный план будет задействован для обеспечения наиболее эффективного использования железнодорожной магистрали Rail Baltica с первого дня ее работы после ввода в эксплуатацию до расширения предоставляемых услуг в сфере пассажирских и грузовых перевозок. "Главным преимуществом данного операционного плана является понимание того, как конкретно Rail Baltica будет удовлетворять спрос на пассажирские и грузовые перевозки в среднесрочной и долгосрочной перспективе, гарантируя достаточную пропускную способность для всех видов железнодорожных услуг", – заключил Жан-Марк Бедмар.

Отдельное внимание в операционном плане уделено движению грузовых поездов. Так, по железнодорожной линии Rail Baltica будут курсировать 2–3 грузовых поезда в час, максимальная скорость которых составит 120 км/ч. Расчетная осевая нагрузка поездов – 25 тонн, длина – 1050 м.

Для облегчения движения грузов по железнодорожной линии разрабатываются три крупных мультимодальных терминала – в Мууге (Эстония), Саласпилсе (Латвия) и Палемонасе (Литва). Согласно прогнозам, озвученным в операционном плане, 80% грузовых поездов на Rail Baltica будут интермодальными, что позволит логистическим операторам перемещать груз с автомобильных дорог на железнодорожные, помещая контейнеры и грузовики в вагоны.

Как ранее сообщал "Гудок", министр транспорта Латвии Талис Линкайтс высказал опасения, что из-за нехватки средств в Латвии на реализацию проекта строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica не будет окончено к 2026 году, а затянется как минимум на 2–2,5 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152016.03.2019