30-06-14 / 2014
Новости отрасли
Ночная выгрузка: динамика объемов

Равномерная круглосуточная выгрузка позволяет ускорить оборот вагонов, повысить производительность маневровых локомотивов, занятых в развозе местного груза, влияет на улучшение других эксплуатационных показателей.

Вагоны с местным грузом не должны превращаться в «склады на колесах». Но главное – такая технология способствует повышению качества обслуживания грузополучателей. В этом направлении ведется планомерная работа в ДЦС-2 (Рязанском центре организации работы железнодорожных станций), в состав которого входят 52 станции, расположенные в границах Московско-Рязанского региона и выполняющие грузовые операции.

По итогам первых 20 дней июня текущего года на станциях региона выгружено 8620 вагонов, в среднем в сутки – 431 вагон, что составляет 100,2 % к плановому заданию. При этом в ночное время среднесуточно выгружалось 76 вагонов – на шесть вагонов больше, чем в мае. Положительная динамика по ночной выгрузке отмечается также по сравнению с первым кварталом текущего года. При возрастающих объемах работы улучшены и эксплуатационные показатели: так, за первые две декады июня коэффициент оборота местного вагона в среднем в сутки составил 1,55 при плановом задании 1,67.

– Для повышения объема ночной выгрузки мы улучшаем взаимоотношения с грузополучателями, со своей стороны обеспечиваем подачу и регулировку маневровых тепловозов, под вечер стараемся «зарядить» весь фронт работ, что зависит от нас, – говорит начальник ДЦС-2 Павел Коробов. – А к тем партнерам, которые задерживают выгрузку в ночное время, при перезаключении договоров предъявляем более жесткие требования. Мы выдерживаем принципиальную позицию по отношению к предприятиям-нарушителям, им предъявляется плата за дополнительное использование инфраструктуры железной дороги. Проводим и совместные совещания с грузополучателями, где акцентируется внимание на необходимости выгрузки в ночное время, а также в выходные и праздничные дни.

Принимаемые меры дают хорошую отдачу, но до оптимального показателя, чтобы ночная выгрузка составляла 30% в сутки, еще далеко, тенденция достигает пока лишь 20%. Дело в том, что на полигоне Московско-Рязанского региона не так много клиентов с круглосуточным режимом работы. В ДЦС-2 заключены договоры со 182 предприятиями и компаниями, в адрес которых приходит груз, но не все обеспечивают выгрузку в ночное время суток (с 18.00 до шести утра следующего дня). В числе лучших – ЗАО «ЖБИ-2», где в сутки со станции Рязань-2 выгружается до 30 вагонов и до 10 из них – ночью, ООО «Каширская ГРЭС» (станция Ожерелье), где в ночное время используется фронт выгрузки до 40 вагонов. А на станции Лесок, по мнению заместителя ее начальника Марии Тюриной, хорошие взаимоотношения в этом направлении налажены с четырьмя грузополучателями: ООО «Техно», ООО «Промрегионтранс», ООО «Стальные конструкции» и завод «Шинглас».

Но есть и другие примеры. У части предприятий и компаний, несмотря на договорные обязательства, нет стабильности в организации ночной выгрузки, нередко допускаются сбои. Как отметил заместитель начальника ДЦС-2 по грузовой и коммерческой работе Константин Лебедев, одной из основных причин этого является слаборазвитый маркетинг у ряда грузополучателей, необъективное планирование поставок груза. К примеру, у завода «Серебрянский цемент» (станция Виленки), который работает первый год, еще не отлажены взаимоотношения с поставщиками, и потому вагонов с материалами для производства цемента нередко приходит больше, чем позволяют заводские возможности для их выгрузки. Остаток достигает в сутки 20 вагонов.

Другая характерная причина задержки выгрузки, в том числе ночной, – сгущенный подход вагонопотоков, увеличение наличия местного груза из-за накапливания и соединения групп вагонов в пути следования. К тому же, случается, у грузополучателей выходят из строя средства для выгрузки вагонов, если они своевременно их не ремонтируют и не обслуживают.

К чему это приводит? Вагоны, не выгруженные в срок, увеличивают наличие местного груза, превращаясь в «склады на колесах», занимают инфраструктуру железной дороги, снижая пропускную способность станций и участков, негативно влияют на выполнение основных эксплуатационных показателей.

– Мы не участвуем во взаимоотношениях между грузоотправителями и грузополучателями и не видим движения их финансовых потоков по заказу объемов поставляемых грузов, но когда вагоны с местным грузом, прибывшие на станцию назначения, превышают способность потребления грузополучателя, стараемся гибко реагировать, исходя из ситуации, в каждом индивидуальном случае, – говорит Константин Лебедев.

В летний период в Московско-Рязанском регионе объем выгрузки возрастает за счет увеличения поставок стройматериалов, нефтепродуктов, угля и прочих грузов. И положение дел, как всегда, контролируется в ДЦС-2 круглосуточно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.06.2014