18-12-14 / 2014
Новости отрасли
НМТП в рамках новой долгосрочной стратегии планирует, что перевалка сухих грузов будет расти вдвое быстрее - газета

ОАО "Новороссийский морской торговый порт" /НМТП/ пересмотрело долгосрочную стратегию развития группы до 2018 года, изменив прогнозы по грузопотоку. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсант" со ссылкой на копию документа.

В НМТП считают, что перевалка сухих грузов будет расти вдвое быстрее и к 2018 году увеличится на 29 млн тонн, до 53,1 млн тонн. Год назад группа к 2020 году хотела увеличить объем перевалки на 14-16 млн тонн. Проекты, которые должны обеспечить прирост, остались прежними: строительство терминала минудобрений /дает рост на 5 млн тонн, инвестиции - 4,2 млрд рублей/, реконструкция зернового терминала /2-5 млн тонн, 5 млрд рублей/ и Новороссийский судоремонтный завод под терминал навалочных грузов, а также расширение трех контейнерных терминалов /добавляет 575 тыс TEU, вложения - 11,4 млрд рублей/. К 2025 году НМТП надеется увеличить объем перевалки уже на 45 млн тонн, из них 11 млн тонн - за счет дополнительных территорий. Прогнозы касаются сухих грузов: нефтеналивные активы должна выкупить у НМТП "Транснефть".

Согласно обновленной стратегии, которую должны представить на рассмотрение правительства, объем инвестиций группы до 2018 года составит 44 млрд рублей, из которых 30,3 млрд рублей - частные затраты, 13,7 млрд рублей - госсредства, необходимые на дноуглубление и гидротехнические сооружения. В НМТП заявили, что стратегия рассмотрена госорганами и с учетом доработок ее представят совету директоров группы 26 декабря.

Из новой стратегии следует, что группа рассчитывает на грузовую базу порта Тамань, решение о строительстве которого до сих пор не принято. "Общая стоимость Тамани - 228 млрд рублей, ожидаемый объем мощностей - до 93,8 млн тонн, но наличие грузопотока не подтверждено, и проект создаст профицит мощностей", - считают в НМТП. Тамань будет конкурировать с проектами Новороссийска за 24 млн тонн грузов в год. При худшем сценарии такие грузы, как металлы, железорудное сырье, уголь, могут переориентироваться на Тамань, а потери НМТП к 2020 году могут составить свыше 5 млрд рублей по EBITDA.

В Минтрансе вчера заявили "Ъ", что проект Тамань "находится в стадии реализации", но источники газеты говорят о фактической приостановке проекта. "Конкретных решений правительства не было, но в текущих экономических условиях надеяться на госсредства не приходится", - полагает один из них. Другой собеседник "Коммерсанта считает, что точка в вопросе не поставлена, поскольку вопрос о выделении НМТП из бюджета 13,7 млрд рублей для увеличения грузовой базы порта еще не решен.

В группу НМТП входят Новороссийский морской торговый порт, Приморский торговый порт, Новороссийский зерновой терминал, Новороссийский судоремонтный завод и другие активы. Группа "Сумма" Зиявудина Магомедова и "Транснефть" совместно контролируют 50,1 проц акций, отдельно у госкомпании еще 10,5 проц акций, еще 5 проц передано "Транснефти" в управление РЖД, 20 проц - у государства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Бизнес-лента ПРАЙМ18.12.2014