05-10-21 / 2021
Новости отрасли
НЛМК заплатит несколько больше за приобретаемые у ПГК вагоны-окатышевозы

ПАО "Новолипецкий металлургический комбинат" заплатит несколько больше за покупаемые у ПАО "Первая грузовая компания" вагоны-окатышевозы, следует из сообщения ПГК.

Во вторник стороны подписали соответствующее дополнительное соглашение к договору поставки хопперов от 28 июня. Согласно информации железнодорожного оператора, теперь размер сделки составляет 4,809 млрд руб. с учетом НДС. Летом в его сообщении фигурировала цифра 4,427 млрд.

Во вторник "Первая грузовая" уточнила, что при "увеличение цены поставки" не повлечет "изменения иных существенных условий сделки", исходя из чего число приобретаемых металлургической компанией вагонов составит 1,074 тыс.

ПГК также отметила, что "окончательная общая стоимость" сделки "складывается из цены всех передаваемых по акту приема-передачи вагонов". Стоимость продаваемых оператором вагонов составляет немногим меньше 3% стоимости ее активов по МСФО по состоянию на 30 июня (оценивались в 164,28 млрд руб.).

Совет директоров НЛМК, согласно его сообщению, одобрил сделку 29 сентября.

Ранее передача первой партии из 934 вагонов предполагалась в течение 3 рабочих дней после оплаты, остальных 140 - в срок до 30 рабочих дней.

"Сделка соответствует стратегии ПГК до 2023 г.: мы выходим из сегмента окатышевозов, так как не видим в нем потенциала для роста", - пояснил "Интерфаксу" представитель оператора, добавив, что полученные средства оператор инвестирует в "целевые сегменты" - полувагонов, крытых вагонов, фитинговых платформ.

"НЛМК, в свою очередь, приобретает вагоны, чтобы использовать их для перевозки грузов между своими площадками", - отметил он. Собеседник агентства также подчеркнул, что "на перевозках грузов других металлургических компаний в хопперах сделка никак не скажется".

"Новолипецкий металлургический комбинат" и "Первая грузовая компания" контролируются бизнесменом Владимиром Лисиным.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.10.2021