17-02-15 / 2015
Новости отрасли
НЛМК выступает за отмену обязательной охраны при перевозках чугуна в крытых вагонах

Группа "Новолипецкий металлургический комбинат" (MOEX: NLMK) (НЛМК) выступает за отмену обязательной охраны при перевозках чугуна в крытых вагонах.

"Такой вопрос необходимо поставить перед ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД). Наверное, мы будем к ним обращаться - отменить обязательную охрану хотя бы для перевозок чугуна в крытом подвижном составе", - заявил ведущий инженер управления перевозок и таможенного оформления грузов дирекции по логистике НЛМК Олег Токарев на конференции "Рынок транспортных услуг и развитие транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке" во вторник в Москве.

По словам менеджера, чугун является грузом, подлежащим обязательной охране, вне зависимости от того, в чем он перевозится - в открытом или закрытом подвижном составе. "Почему РЖД требуют (этого - ИФ): так как чушки достаточно легкие по весу, на промежуточных станциях или на перегонах, где поезда идут с маленькой скоростью, производится достаточно большое хищение - люди залезают на вагоны и начинают сбрасывать их, и получается значительная недостача", - пояснил О.Токарев.

"Тем не менее, даже с того момента, когда "Российские железные дороги" обязали осуществлять охрану, хищения происходят все равно. Поэтому, с нашей точки зрения, целесообразность охраны можно поставить под сомнение - это просто лишние затраты. К тому же хотелось бы поднять вопрос, зачем охрана при перевозках этого вида продукции в крытом подвижном составе - в тех же контейнерах? У комбината сейчас есть проект контейнеризации перевозок чугуна, потому что, допустим, в экспортных отправках достаточная часть чугуна контейнеризируется непосредственно в портах и отправляется потребителю. Поэтому у нас есть идея осуществлять контейнеризацию продукции непосредственно на производственной площадке, что позволит нам снизить затраты на перевозку данного вида продукции и увеличить нашу маржинальную эффективность", - отметил менеджер НЛМК.

"Новолипецкий металлургический комбинат" - один из крупнейших в РФ производителей стальной продукции. В группу входят НЛМК, NLMK USA, NLMK Europe, ОАО "Стойленский ГОК" (MOEX: SGOK), ОАО "Алтай-Кокс", ООО "ВИЗ-сталь", ООО "НЛМК-сорт". Основной владелец - Владимир Лисин. Принадлежащие ему 85,9% акций консолидированы на балансе Fletcher Group Holdings. Менеджмент НЛМК владеет 2,8% уставного капитала, в свободном обращении находятся порядка 11,3% акций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.02.2015