14-05-14 / 2014
Новости отрасли
НЛМК в 2013 г. не "выбрал" объем ж/д перевозок, заявленный под тарифную скидку

ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (MOEX: NLMK) (НЛМК) в 2013 году не "выбрало" объем железнодорожных перевозок, заявленный под тарифную скидку, следует из квартального отчета компании за I квартал 2014 года.

"С 8 июня 2013 г. установлен понижающий коэффициент в размере 0,882 (дисконт в 11,8% - ИФ) к действующим тарифам. (Он - ИФ) действовал при перевозках металлопродукции в суммарном объеме не менее 12,3 млн тонн за 2013 г. Однако установленный объем перевозок не выполнен, в связи с чем проводится "добор тарифа", - сообщил НЛМК, отметив, что "величина добора" еще не согласована с ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД).

Как ранее сообщалось, суммарные перевозки черных металлов НЛМК по сети РЖД в 2013 году составили 11,9 млн тонн, сократившись на 0,4% к уровню 2012 г.

При этом компания добавляет, что в 2014 г. ж/д тарифы на перевозку грузов не изменились, но 11,8%-ная скидка "действовать не будет", что "приведет к росту расходов на перевозку металлопродукции по сравнению с 2013 г.". В НЛМК "Интерфаксу" пояснили, что в итоге дисконт был трансформирован, однако сумму доплаты за перевозку по сети РЖД не уточнили.

Как сообщалось ранее, в феврале 2014 г. РЖД уменьшили до 5,6% размер скидки на экспортные перевозки черных металлов со станции Новолипецк в направлении портов юга и северо-запада РФ, а также Калининградской области. "(Понижающий - ИФ) коэффициент действует при перевозках со станций Новолипецк и Ворсино (Калужская обл. - ИФ) в суммарном объеме не менее 12,07 млн тонн", - уточняла при этом монополия. Фактически условия для получения скидки были смягчены, поскольку ранее примерно при том же объеме транспортировки она распространялась только на станцию Новолипецк (речь идет об экспортных перевозках черных металлов в направлении портов юга и северо-запада РФ, а также Калининградской области).

Тарифные преференции были установлены РЖД в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ, подписанным в конце декабря 2012 г. Он наделил монополию правом варьировать стоимость перевозок в пределах от "минус 12,8%" до +13,4% к ежегодно устанавливаемым тарифам. До этого ФСТ самостоятельно устанавливала исключительные коэффициенты, однако в рамках создания Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана такая практика была ликвидирована, а РЖД - наделены ограниченной регуляторной функцией.

Станция Новолипецк обслуживает ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", основным владельцем которого является Владимир Лисин, станция Ворсино - "дочку" холдинга ООО "НЛМК-Калуга".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.05.2014