13-01-16 / 2016
Новости отрасли
НЛМК, Металлоинвест, Evraz и Северсталь готовы сохранять объемы перевозок - РЖД

Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК ), "Металлоинвест" , Evraz и "Северсталь" в I квартале 2016 года готовы сохранить объемы перевозок черных металлов на уровне I квартала 2015 г., отмечает корпоративное издание ОАО "Российские железные дороги" .

"Уже получено (соответствующее - ИФ) подтверждение. Будет снижаться и тарифная нагрузка", - отмечает газета, ссылаясь на центр фирменного транспортного обслуживания РЖД.

Как сообщалось ранее, "Российские железные дороги" обнулили на I квартал 2016 г. экспортные надбавки к действующим тарифам на перевозки черных металлов и ввели 1,1%-ную скидку при их транспортировке на расстояние более 5 тыс. км через участки Уссурийск-Барановский или Комсомольск-сортировочный - Ландыши. При этом ключевым условием понижающих коэффициентов является "сохранение объемов перевозок не ниже уровня 2015 г.". Ранее на экспортные перевозки всех грузов действовала 13,4%-ная экспортная надбавка (за исключением угля).

О намерении отменить экспортные тарифные надбавки для металлургов в конце декабря заявлял президент РЖД Олег Белозеров. "Мы внимательно следим за ситуацией на рынках сбыта готовой продукции наших главных партнеров. Значительное снижение спроса и цен сейчас происходит на рынке черных металлов: в октябре цены к декабрю 2014 г. снизились на 25-50%, в 2016 г. прогнозируется неблагоприятная ценовая конъюнктура, и сложившаяся ситуация требует адекватных решений, в том числе, и с нашей стороны. Поэтому с 1 января мы отменим повышающий коэффициент и еще дополнительно снизим тариф на перевозки. И продолжим мониторинг ситуации в I квартале 2016 г.", - заявлял топ-менеджер.

Согласно материалам РЖД, в I квартале 2015 г. "Новолипецкий металлургический комбинат" перевез по ж/д сети РФ 3,053 млн тонн черных металлов, "Северсталь" - 2,309 млн тонн. Заводы Evraz - "Евраз ЗСМК" и "Евраз НТМК"  - перевезли 1,465 млн тонн и 1,079 млн тонн соответственно. Предприятия "Метеллоинвеста" - "ОЭМК" и "Уральская сталь" - поставили по железной дороге 803,4 тыс. тонн и 710,8 тыс. тонн продукции.

Право варьировать стоимость своих услуг в рамках "ценового коридора" (от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" к действующим ставкам, установленным государственным регулятором) "Российские железные дороги" имеют с 2013 г. При этом в декабре правление Федеральной антимонопольной службы РФ утвердило решение сместить нижнюю границу "коридора" с "минус 12,8%" до "минус 25%". Тарифные скидки призваны привлечь дополнительные объемы грузов на железную дорогу.

В свою очередь, начальник Юго-Восточной железной дороги РЖД Анатолий Володько, слова которого также приводит издание, отметил, что в новогодние каникулы НМЛК - один из основных грузоотправителей дороги - сократил отправку металла в направлении Новороссийска и Туапсе. "Кроме того, в прошлом году отгружали железную руду для предприятий Украины, в этом контракты не заключены, поставок не было", - добавляет газета.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.01.2016