07-04-14 / 2014
Новости отрасли
НкВЗ в 2014г намерен поставить ОВК и Трансфин-М 2,2 тыс. инновационных вагонов

ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (НкВЗ) поставит ООО "Объединенная вагонная компания" (ОВК) 1,5 тыс. инновационных полувагонов, ОАО "Трансфин-М" - 680 вагонов, говорится в материалах НкВЗ.

Таким образом, всего контрагентам будет поставлено 2,18 тыс. полувагонов. Соответствующие контракты были заключены в период с конца декабря 2013 года до конца марта 2014 года.

Согласно условиям контрактов, полувагоны для ОВК новокузнецкий завод поставит до декабря 2014 года, 400 полувагонов для "Трансфин-М" - до 31 мая, еще 200 - до конца июня, оставшиеся 80 полувагонов - до конца сентября.

Уточняется, что "Трансфин-М" будут поставлены четырехосные полувагоны с увеличенной осевой нагрузкой 25 тонно-сил.

"Планируемая прибыль от продажи одного полувагона по указанным контрактам составит 100 тыс. рублей", - говорится в материалах. Таким образом, от выполнения обязательств по этим контрактам НкВЗ может получить 218 млн рублей прибыли.

Согласно материалам, на производство инновационных вагонов НкВЗ перешел с 1 марта 2014 года, производство полувагонов старой модели приостановлено с 1 февраля "в связи с отсутствием потребности в данной модели на рынке".

Из материалов следует также, что НкВЗ сохраняет озвученные в начале года планы увеличить выпуск вагонов на 22% по сравнению с результатами 2013 года, до 4,212 тыс. штук.

ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" выпускает железнодорожные грузовые вагоны, металлоконструкции, осуществляет техобслуживание и ремонт подвижного состава. Мощность предприятия позволяет выпускать до 5 тыс. полувагонов ежегодно.

С сентября 2013 года НкВЗ вместе с ООО "Калтанский завод котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов" и ООО "ТФМ-Логистик" (ранее называлось ООО "Кузбасская думпкарная компания" (КДК), компания была переименована после того, как в конце июля 2013 года ООО "Трансфин-М" приобрело 50% её уставного капитала) перешли под управление ООО "Управляющая компания "Сибирская транспортно-машиностроительная группа" (СТМГ).

Совладельцами СТМГ, согласно базе данных "СПАРК-Интерфакс", по состоянию на 23 марта 2014 года в равных долях являются Евгений Подъяпольский, Юрий Байченко и Андрей Бакай.

Все они входят в совет директоров НкВЗ и, согласно списку аффилированных лиц завода от 31 марта 2014 года, владеют по 25% уставного капитала НкВЗ. Еще 25% владеет Калтанский завод котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов.

ОВК создана группой "ИСТ" для управления ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ) и ж/д оператором Rail1520. Группа позиционируется как "интегрированный провайдер" железнодорожных услуг в сфере производства, операционного лизинга, инжиниринга и сервиса вагонов.

"Трансфин-М" занимается лизингом железнодорожного транспорта, производственного технологического оборудования, спецтехники, автотранспорта и воздушных судов. Компания подконтрольна НПФ "Благосостояние". Сейчас в парке компании - порядка 31,6 тыс. грузовых и 129 пассажирских вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.04.2014