08-04-15 / 2015
Новости отрасли
НкВЗ планирует массовые сокращения, высока вероятность закрытия завода - власти региона

ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (НкВЗ) планирует массовые сокращения, сообщили "Интерфаксу" несколько источников в региональных структурах власти.

По словам собеседников агентства, к настоящему времени на заводе издан приказ о сокращении сотрудников, который направлен в профсоюзные организации и службу занятости Новокузнецка. "Предупреждение о возможном сокращении получат все работники завода, поскольку, если загрузить мощности предприятия не удастся, сокращены будут все", - сказал один из представителей региональной власти. По разным данным, в настоящее время на заводе работает 950-990 человек.

В свою очередь, другой источник констатировал, что "по заводу все плачевно, заказов нет". Он добавил, что, вероятность получения заказов в ближайшей перспективе крайне невелика. И, если в ближайшие недели заказы не появятся, завод будет остановлен. "Сейчас на НкВЗ доделывают "долги" - 130 вагонов, которые будут изготовлены в течение ближайших двух недель - месяца", - напомнил он.

Отвечая на вопрос "Интерфакса" о возможности перепрофилирования НкВЗ, собеседник агентства пояснил, что в составе завода работает три цеха, два из которых специализируются на производстве вагонов, один - на металлообработке. "При этом объемы производства в цехе металлообработки самые маленькие, здесь задействовано менее 100 человек. Даже если удастся перепрофилировать этот цех, он все равно весь завод не "вытянет", - сказал он.

В настоящее время на предприятии работает областная межведомственная комиссия, прошла первая ярмарка вакансий, в ходе которой работникам завода было предложено 470 вакантных мест. Мероприятие посетили более 300 сотрудников НкВЗ.

По данным пресс-службы администрации Новокузнецка, на предприятии также начала работать комиссия по социально-трудовому обустройству высвобождаемых работников. "В первый день в комиссию обратились 29 человек. Работников, находящихся под угрозой увольнения, в первую очередь волновали вопросы содействия занятости, имеющиеся кредитные обязательства, а также возможность ухода на досрочную пенсию", - говорится в сообщении пресс-службы.

На НкВЗ "Интерфаксу" в среду не удалось получить комментарий. "С учетом согласования ответ будет только завтра", - сказали в пресс-службе.

Как сообщалось ранее, с начала года НкВЗ не удалось привлечь ни одного заказа, и в течение первого квартала завод, по сути, выполнял заказы, полученные еще в 2014 году, которые не удалось отработать в срок из-за отсутствия необходимых комплектующих.

В настоящее время в масштабах РФ профицит вагонов достигает порядка 400 тыс. единиц. По данным источников в отрасли, "они (вагоны - ИФ) стоят готовые, их можно забирать хоть сейчас, однако на 2015 год заявку на обновление вагонного парка подали только две российские компании: одной необходимо 10 тыс. вагонов, другой - 25 тыс."

Сообщалось также, что ситуацию на НкВЗ осложняет тот факт, что осенью прошлого года завод привлек кредит Сбербанка (MOEX: SBER) на сумму порядка 1,5 млрд рублей с целью модернизации производства.

Арбитражный суд Кемеровской области 25 марта отложил на 19 мая разбирательство по проверке обоснованности заявления о признании НкВЗ банкротом и решению вопроса о введении процедуры наблюдения в связи с тем, что между заводом и заявителем - ООО "Вагон Трейд СДС" (структура холдинга "СДС Маш") - ведутся переговоры о погашении суммы долга в полном объеме. Представитель завода в суде сообщал, что ведутся переговоры с контрагентами по заключению спецификаций и определению порядка оплаты, в том числе предоплаты. Предоплата предусмотрена на апрель, поставки будут начаты не раньше мая 2015 года.

Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", с начала 2015 года к НкВЗ подано 29 исков на общую сумму более 112 млн рублей, в то время как за весь 2014 год к предприятию было подано 38 исков на общую сумму более 195 млн рублей. В 2013 году в адрес предприятия было подано 2 иска на 80 тыс. рублей.

ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" выпускает железнодорожные грузовые вагоны, металлоконструкции, осуществляет техобслуживание и ремонт подвижного состава. Мощность предприятия позволяет выпускать до 5 тыс. полувагонов ежегодно.

Согласно списку аффилированных лиц от 11 марта 2015 года, 51% НкВЗ владеет подконтрольное Александру Щукину (экс-совладелец холдинга "Сибугемет") ООО "ИФК "Энерго" (получило контроль над заводом в начале марта), еще 24,5% и 24,49% соответственно принадлежит Евгению Подъяпольскому и Андрею Бакаю. По неофициальным данным, А.Щукин планирует выйти из капитала предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.04.2015