01-04-15 / 2015
Новости отрасли
НкВЗ находится на грани простоя, ищет способы загрузить мощности

ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (НкВЗ) ищет возможности загрузить мощности, сообщил "Интерфаксу" источник в отрасли.

По его словам, с начала года НкВЗ не удалось привлечь ни одного заказа, и в течение первого квартала завод, по сути, выполнял заказы, полученные еще в 2014 году, "которые не удалось отработать в срок из-за отсутствия необходимых комплектующих".

В настоящее время утвержденный заказ предприятия составляет порядка 130 вагонов, которые будут изготовлены в течение апреля. "На дальнейший период утвержденных заказов нет", - подчеркнул источник.

Представитель отрасли напомнил, что в настоящее время в масштабах РФ профицит вагонов достигает порядка 400 тыс. единиц. "Они (вагоны - ИФ) стоят готовые, их можно забирать хоть сейчас, однако на 2015 год заявку на обновление вагонного парка подали только две российские компании: одной необходимо 10 тыс. вагонов, другой - 25 тыс.", - сказал он.

В настоящее время, по данным источника, руководство НкВЗ ведет переговоры с РЖД, "Уралвагонзаводом" (MOEX: UVZD), а также компаниями из Казахстана. Также рассматривается возможность перепрофилирования предприятия.

"В случае, если заказы найти не удастся и вариант с перепрофилированием не получится реализовать, речь может пойти о сокращении людей и консервации предприятия", - сказал собеседник агентства.

В настоящее время на заводе работает порядка 1,1 тыс. человек, в том числе около 200 человек - в режиме сокращенной рабочей недели (4 дня вместо 5, в основном ИТР), еще около 300 человек находятся в вынужденных отпусках. С осени 2014 года мощности предприятия загружены на 30-40%.

По данным источника, ситуацию осложняет тот факт, что осенью прошлого года завод привлек кредит Сбербанка (MOEX: SBER) на сумму порядка 1,5 млрд рублей с целью модернизации производства. "Оборудование закупили, а заказов нет", - сказал он.

"Интерфаксу" не удалось получить комментарий представителей НкВЗ: телефоны приемной директора и пресс-службы не отвечают, корпоративный сайт завода недоступен.

Как сообщалось ранее, 25 марта Арбитражный суд Кемеровской области отложил на 19 мая разбирательство по проверке обоснованности заявления о признании НкВЗ банкротом и решению вопроса о введении процедуры наблюдения в связи с тем, что между заводом и заявителем - ООО "Вагон Трейд СДС" (структура холдинга "СДС Маш") ведутся переговоры о погашении суммы долга в полном объеме. Представитель завода в суде сообщал, что "ведутся переговоры с контрагентами по заключению спецификаций и определению порядка оплаты, в том числе предоплаты. Предоплата предусмотрена на апрель, поставки будут начаты не раньше мая 2015 года".

Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", с начала 2015 года к НкВЗ подано 29 исков на общую сумму более 112 млн рублей, в то время как за весь 2014 год к предприятию было подано 38 исков на общую сумму более 195 млн рублей. В 2013 году в адрес предприятия было подано 2 иска на 80 тыс. рублей.

ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" выпускает железнодорожные грузовые вагоны, металлоконструкции, осуществляет техобслуживание и ремонт подвижного состава. Мощность предприятия позволяет выпускать до 5 тыс. полувагонов ежегодно.

Согласно списку аффилированных лиц от 11 марта 2015 года, 51% НкВЗ владеет подконтрольное Александру Щукину (экс-совладелец холдинга "Сибугемет") ООО "ИФК "Энерго" (получило контроль над заводом в начале марта), еще 24,5% и 24,49% соответственно принадлежит Евгению Подъяпольскому и Андрею Бакаю. По неофициальным данным, А.Щукин планирует выйти из капитала предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.04.2015