02-12-15 / 2015
Новости отрасли
Нижняя граница "коридора" по грузовым ж/д тарифам может быть сдвинута до "минус 25%"

 Границы ценового коридора, в рамках которого ОАО "Российские железные дороги" с 2013 года могут варьировать установленные государством грузовые ж/д тарифы, предполагается расширить, сообщил "Интерфаксу" источник в министерстве транспорта РФ.

"Поэтому по определенным грузам при базовой индексации 9% фактический тариф будет ниже", - уточнил он.

Еще один собеседник агентства в экономическом блоке правительства РФ сообщил, что Федеральная антимонопольная служба РФ может сдвинуть нижнюю границу коридора с "минус 12,8%" до "минус 25%". Этот вопрос обсуждался у премьер-министра Дмитрия Медведева в прошлый четверг, хотя протокола пока нет, уточнил он.

26 ноября кабинет министров на своем очередном заседании рассматривал бюджет РЖД на 2016 г. и последующие 2 года. На нем президент РЖД Олег Белозеров вскользь затронул тему стоимости услуг монополии. "Мы договорились с ФАС, что эффективная ставка для наших клиентов за счет применения тарифного коридора составит не более 7,5%", - сказал он. "В связи с этим необходимо доработать более гибкую систему тарифообразования", - добавил топ-менеджер.

Верхняя граница коридора (+13,4% к установленному тарифу), как ожидается, меняться не будет.

При этом источник в Минтрансе отметил, что в целом дискуссия об индексации грузовых ж/д тарифов в 2016 г. закрыта: с 1 января они вырастут на 9%, а идея об увеличении тарифов в начале года лишь на 5,5%, как предлагала ФАС, не актуальна, отметил собеседник агентства.

Повышение грузовых тарифов на 9% ранее было заложено в прогноз социально-экономического развития. При этом ФАС продолжала настаивать на индексации в пределах 5,5% (глава ведомства Игорь Артемьев ранее заявлял, что антимонопольная служба выступает за индексацию на 5,5% с 1 января; еще на 4,2% ведомство предлагало повысить тариф с 1 июля только при выполнении РЖД определенных показателей эффективности).

Изначально вариант финансового плана на 2016 г., рассмотренный правительством в прошлом году, также предусматривал индексацию тарифов на грузовые ж/д перевозки на уровне 5,5% при выделении 75 млрд руб. субсидий (инфляция в предшествующем 2015 г. ожидалась на уровне 6,7%). Однако с учетом макроэкономической ситуации и вариативности развития экономики РФ РЖД выходили с предложениями повысить тарифы в размере фактической инфляции предыдущего года (15,7%), говорится в материалах компании.

В дальнейшем появилось предложение индексировать тарифы на 10% при выделении 40 млрд руб. субсидий. Его поддерживало министерство транспорта РФ, хотя министерство экономического развития РФ предлагало компенсаций не давать. В последние два месяца вопрос активно обсуждался в правительстве РФ. В итоге РЖД постепенно "ужались" до 22 млрд руб. ("в первую очередь, за счет снижения удельных стоимостей и совершенствования закупочной политики"), а позднее - выразили готовность обойтись и без субсидий, но попросили не отменять льготы по налогу на имущество (это сохранит перевозчику 22,8 млрд руб.).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.12.2015