Решение проблемы повреждаемости рельсов в кривых для повышения пропускной способности требует создания новых марок стали на сети РЖД.
В настоящее время на Нижнетагильском металлургическом комбинате (НТМК) ведутся работы по освоению производства рельсов из стали бейнитного класса. Об этом "Гудку" сообщил заместитель начальника научно-исследовательского центра АО "ЕВРАЗ НТМК" Сергей Пузырев.
Обычно на сети РЖД используют рельсы из перлитной стали. Внедряемые НТМК бейнитные материалы разработаны совместно с Уральским институтом металлов. Определены оптимальные технологические параметры производства, позволяющие достигать высоких значений прочности, пластичности и ударной вязкости. "В будущем рельсы из стали бейнитного класса могут стать уникальным продуктом, предназначенным для особо тяжелых условий эксплуатации: в кривых участках пути с радиусом 650 м и менее, на участках пути с затяжными подъемами и спусками при температуре ниже 20 градусов Цельсия", – говорит Сергей Пузырев.
Первые испытания опытных образцов рельсов из бейнитной стали в АО "ВНИИЖТ" показали хорошие результаты, особенно по показателям циклической и статической трещиностойкости. При лабораторных испытаниях отмечены меньшая интенсивность износа и меньшая восприимчивость к контактно-усталостным дефектам в сравнении с рельсами перлитного класса.
В настоящий момент производитель разрабатывает проект технических условий на новую продукцию. В 2025 году планируется выпуск опытной партии бейнитных рельсов и их укладка для проведения полигонных испытаний на Экспериментальном кольце в Щербинке.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
06.11.2024 |