12-03-15 / 2015
Новости отрасли
Нитка связала узел

Изменение организации работы станции Екатеринбург-сортировочный Свердловской дороги привело к повышению уровня графикового отправления грузовых поездов.

Сокращение простоя вагонов и локомотивов минимизировало непроизводительные потери. Проект «Нитка» объединил все предприятия узла Екатеринбург-сортировочный: вагонное эксплуатационное депо, центр организации работы железнодорожных станций, эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-сортировочный и сервисное локомотивное депо Свердловск.

«Как показал анализ, уйти от потерь в эксплуатационной работе можно, изменив процесс проведения приема и сдачи дежурства в структурных предприятиях на станции, а также планированием захода локомотивов на пункт технического обслуживания и усилением ответственности бригад», – рассказал главный инженер станции Михаил Крижевских. Работники смежных предприятий прием и сдачу смены проводили с перерывами в технологии работы.

Ранее поезда, предъявленные к техническому обслуживанию в 5.20, не осматривались. Осмотрщики-ремонтники вагонов не успевали дать техническую готовность поезду до окончания своей рабочей смены. Поезд получал техническую готовность только через 45 минут после начала очередной рабочей смены или через 85 минут после закрепления, почти вдвое превысив норматив. «Для создания поточности и своевременной перестановки готовых составов явка одного из машинистов маневрового локомотива была сдвинута на час назад, – пояснил Михаил Крижевских. – Тем самым сократились потери в ожидании перестановки в парк отправления».

Изменение времени явки коснулось 16 бригад, работающих в четырех парках. «Для машинистов маневрового движения эта сдвижка не была тяжелой», – отметил машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-сортировочный Владимир Лазарев.

По словам главного инженера эксплуатационного вагонного депо Свердловск-сортировочный Павла Крупчака, чтобы снизить потери от пересменки, операции технического обслуживания поездов в парках отправления были разделены между бригадами осмотрщиков вагонов, теми, кто сдает и принимает дежурство. «Пришлось перестраивать коллектив, менять график, но утренний поезд вписался в график обработки», – добавил он.

Дальнейшей отладке графика отправления поездов со станции Екатеринбург-сортировочный способствовало планирование захода локомотивов на пункт технического обслуживания. «По показателям, пробегу, экипировке не все локомотивы должны идти на ТО-2. А потому с соседними станциями был разработан регламент, по которому дежурные по станциям вводят информацию в автоматизированную систему ведения и анализа графика исполненного движения ГИД «Урал» с пометками о состоянии локомотивов, следующих в Екатеринбург. В записях указываются техническое состояние локомотива и характер неисправности, если она есть. Диспетчеру станции Екатеринбург-сортировочный остается только, руководствуясь пометками в системе ГИД «Урал», планировать постановку исправных локомотивов под поезда, минуя ПТОЛ», – пояснил Михаил Крижевских.

Повышение уровня дисциплины локомотивщиков стало еще одним слагаемым, которое способствовало повышению графиковой отправки поездов. Было принято решение «юридически» закрепить информацию о номере поезда, времени отправления с пути и проследования датчика САИ «Пальма». Теперь оператор при дежурном по станции проставляет штамп в маршрутном листе машиниста о прохождении контрольного поста. «Эти данные стали дополнительным ориентиром машинисту. Теперь бригада должна принять меры по своевременному заезду под состав и отправлению со станции на заданную «нитку» графика. Сложнее работать не стало, просто добавился еще один пункт при заполнении маршрута машиниста. Но бригадам приходится стараться, чтобы не опоздать на контрольный пост. С этой задачей справляются все, – поделился машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-сортировочный Павел Грехов. – Штамп в маршрутном листе дисциплинирует бригаду и не влияет на заработную плату».

Как отметил начальник отдела организации работы локомотивов и локомотивных бригад Свердловской дирекции управления движением Михаил Смирнов, более жесткий контроль способствует снижению затрат рабочего времени на поездку. Это отразилось на итогах 2014 года: время превышения установленных норм оборота локомотивных бригад к предыдущему периоду сократилось на 10,5%. В том числе за счет этого удалось сократить часы непроизводительных потерь на 13,7%.

Эффективность проекта «Нитка» достигается за счет сокращения простоя вагонов в составах, готовых к перестановке в парк отправления, а также ожидающих технического обслуживания. Сокращается и простой локомотивов на ПТОЛ, ожидающих ТО-2 или экипировки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.03.2015