24-02-14 / 2014
Новости отрасли
Николай Присяжнюк готов и далее возглавлять Минагропрод, если поступит такое предложение

Интервью и.о. министра аграрной политики и продовольствия Украины Николая Присяжнюка агентству "Интерфакс-Украина"

(Интервью состоялось 18 февраля, однако агентству удалось получить дополнительные комментарии (первые три вопроса) и.о. министра 24 февраля)

...

Вопрос: Как в новом маркетинговом году будет решаться уже традиционно проблемный вопрос зерновой логистики, ведь потенциал нового урожая высок? Будет ли министерство выходить с инициативами, разработками в этом направлении?

Ответ: Вопрос логистики, соответствующей мировым нормам и стандартам и дающей возможность сельхозпроизводителю и зернотрейдеру сохранить зерно высокого качества и довести его до кондиции, у нас в работе. Развитие логистики ведется. Сколько бы мы ни говорили, что логистика у нас в сложном положении, что подвижной состав "Укрзализныци" – зерновозы - в дефиците, однако за полгода 2013-2014 маркетингового года мы показали: если правильно и синхронно организована работа владельцев зерна, зернотрейдеров и "Укрзализныци", можно выполнять те объемы отгрузок, которые раньше мы не выполняли. На сегодняшний день мы (к 18 февраля – ИФ) проэкспортировали более 23,5 млн тонн зерна – это при том, что было принято решение о запрете перевозок зерна автомобильным транспортом, если превышены нормы нагрузки на дорогу.

Что мы планируем и каким образом можно привлекать инвестиции? Во-первых, строительство линейных элеваторов; во-вторых, привлечение инвестиций для создания мощных одного или двух портовых элеваторов. И, конечно, важный вопрос – развитие речных перевозок зерна, что даст возможность разгрузить автодорогу, железные пути и удешевить логистические затраты. Сейчас мы сейчас ищем варианты, чтобы использовать полученные под госгарантии китайские средства, чтобы таким образом можно было загрузить наши вагоностроительные заводы и при этом некоторые комплектующие взять из Китая, потому что у нас есть обязательства: 50% денег взять товарами и материалами из Китая. Эта работа сейчас завершается. "Укрзализныця" направляла свои делегации, китайская сторона приезжала в Украину. Я уверен, что формат работы мы найдем и будем иметь в собственности у Государственной продовольственно-зерновой корпорации минимум 1,5 – 2,5 тысячи вагонов-зерновозов.

Вопрос: Уточните относительно портовых элеваторов: их строительством будет заниматься ГПЗКУ?

Ответ: ГПЗКУ ведет работы по реконструкции тех зерновых портовых элеваторов, которые у нее есть: один - в Одессе, второй -в Николаеве. Рассматривается возможность строительства нового портэлеватора. Также мы хотим, чтоб элеваторы строили коммерческие структуры. Кроме того, для нас как для министерства важным является стимулирование строительства кооперативных элеваторов небольшой емкостью, которыми могли бы пользоваться фермеры и сельхозпроизводители.

Вопрос: Какие порты рассматривает ГПЗКУ?

Ответ: Естественно, наиболее привлекательны порты в Одессе, Ильичевске и Николаеве. К сожалению, логистика достаточно дорогая в портах Крымского полуострова.

Вопрос: В условиях дефицита зерновозов насколько возможно и эффективно введение в Украине такого биржевого инструмента, как опцион на бронирование вагонов?

Ответ: Идея хорошая. Но есть определенные риски. Здесь могут быть двухсторонние судебные иски: либо "Укрзализныця", к сожалению, будет платить большие штрафные санкции, либо те, кто заказывает вагоны, не в состоянии будут загрузиться в необходимые сроки, учитывая то, что многие из элеваторов устаревшие и нормы погрузки зерновозов не соответствуют стандартам. На сегодня я доволен тем, что "Укрзализныця" стимулирует зернотрейдеров и зерновладельцев формировать единые поезда, это дает им возможность эффективнее использовать подвижной состав, быстрее доставлять груз. Скорее всего, опционы на бронь вагонов - это вопрос будущего. Надеюсь, что не очень далекого.

...

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.02.2014