16-11-17 / 2017
Новости отрасли
Николай Цыденов: "Необходимо предусмотреть и регламентировать порядок переадресовки "отцепочных" накладных при нахождении груза в пути ...

Директор по организации железнодорожных перевозок Группы компаний "Новотранс" Николай Цыденов рассказал "Гудку" об эффективном решении при переадресовке грузов в пути следования Задача повышения эффективности железнодорожных перевозок ставится сегодня руководством ОАО "РЖД" во главу угла. Совместными усилиями Минтранса РФ, операторов подвижного состава, ОАО "РЖД" и других участников рынка уже удалось решить многие вопросы, что позволило увеличить скорость доставки грузов. Но остались еще и неиспользованные резервы.

Хочу обратить внимание РЖД и операторских компаний на то, что повысить эффективность перевозочного процесса можно за счет предоставления клиентам возможности переадресовки грузов в пути следования.

Логично, что владелец груза вправе распоряжаться им в пути следования по своему усмотрению: это право закреплено в Уставе железнодорожного транспорта (статья 31 ФЗ-18). Но на практике ГК "Новотранс", как и другие операторские компании, часто не имеет возможности произвести переадресовку из-за так называемой разбивки в пути следования вагонов, оформленных групповой отправкой.

Дело в том, что, если на маршруте следования по каким-либо причинам производилась отцепка вагонов из групповой отправки, накладная становится "рваной", а на отцепленный подвижной состав оформляются досылочные дорожные ведомости.

Порядок переадресовки в этом случае в действующих нормативных документах не регламентирован, соответственно, такая функция не заложена и в автоматизированную систему "Этран".

Так называемые отцепочные накладные появляются по трем причинам: отцепка вагонов в пути следования по техническим (коммерческим) неисправностям, изменение на маршруте веса и длины поезда (отцепки/пополнения), работа сортировочных станций по накоплению групп вагонов из-за технологических особенностей того или иного участка. Отсутствие возможности переадресовки груза снижает оперативность и эффективность управления процессом перевозок. Рассмотрим это на примере перевозки строительных грузов в центральной части России.

Отгрузка их осуществляется из четырех регионов и из трех разных стран, но на одни и те же станции выгрузки, в основном они находятся на Московской дороге.

В результате возникает неравномерность подхода грузов, которая приводит к простоям подвижного состава в ожидании выгрузки на станциях назначения, в том числе и на путях общего пользования. Я думаю, что таких простоев можно было бы избежать путем оперативной переадресовки вагонов с грузом в адрес другого грузополучателя или иной станции.

Дело за малым – необходимо предусмотреть и регламентировать порядок переадресовки "отцепочных" накладных при нахождении груза в пути следования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.11.2017