03-03-18 / 2018
Новости отрасли
Невыездные вагоны

Группа ICU покупает "контроль" в украинской "дочке" "Трансгаранта".

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) разрешил инвестиционной группе ICU купить более 50% "Трансгаранта-Украина" – дочернего предприятия российского железнодорожного оператора "Трансгарант", входящего в группу FESCO. Инвестгруппа рассчитывает таким образом сохранить в стране и без того дефицитные вагоны.

Независимая финансовая группа ICU, предоставляющая услуги по управлению активами и частным акционерным капиталом, сможет приобрести долю в операторе через Aina Management Ltd (г. Никосия, Кипр), занимающуюся управлением корпоративными правами компаний, входящих в группу.

По словам руководителя пресс-службы ICU Евгении Ереминой, основным активом "Трансгаранта-Украина" является парк грузовых вагонов. В управлении "Трансгаранта-Украина" находятся 3 тыс. вагонов, из которых 2,5 тыс. единиц – собственный парк полувагонов и спецподвижного состава. А среднегодовой объем перевозимых оператором грузов составляет более 8 млн тонн.

"В силу дефицита вагонов на Украине и высокого спроса на них мы рассматриваем эту потенциальную покупку как выгодную инвестицию, которая позволит сохранить актив в стране", – добавила она.

Заявленная концентрация не приводит к монополизации или существенному ограничению конкуренции на товарных рынках Украины, говорится в разрешительных документах АМКУ. Но каково допустимое значение ограничения конкуренции и отразится ли сохранение актива на территории Украины на ставках предоставления вагонов, руководитель отдела по связям с общественностью АМКУ Ольга Жернова не пояснила.

В группе FESCO сделку пока не комментируют.

Тем не менее интерес FESCO в сделке очевиден, считает эксперт-аналитик АО "ФИНАМ" Алексей Калачев, – группа уходит с рынка, который ей сложно контролировать, но при этом рассчитывает получить деньги, необходимые ей при той высокой долговой нагрузке, которую она испытывает.

По мнению эксперта, стоимость парка железнодорожного оператора можно оценить в 2,5–3,75 млрд руб., а покупаемую долю – в 1,5–2 млрд руб.

"С учетом дефицита вагонов на Украине и стоимости аренды вагонов около 2 тыс. руб. (1 тыс. грн) в сутки покупка актива может окупиться в срок от 3 до 5 лет", – говорит Калачев.

Общий дефицит парка на Украине составляет около 45 тыс. единиц, из которых 40 тыс. – полувагоны, заметил руководитель Всеукраинского центра реформ транспортной инфраструктуры Владимир Наумов. Но на общий дефицит в стране сделка никак не повлияет, поскольку парк и так задействован в перевозочном процессе, добавил он. Возможно, решение о продаже связано с введением санкций, поэтому и долю в железнодорожном операторе, по его мнению, приобретут украинские компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152003.03.2018