20-09-23 / 2023
Новости отрасли
Нет предела совершенству

Грузовые вагоны с осевой нагрузкой 25 тс (инновационные вагоны) составляют 17,1% парка на сети и 27,3% парка полувагонов.

Александр Поликарпов, управляющий партнер ROLLINGSTOCK Agency

Все грузовые вагоны с осевой нагрузкой 25 тс, которые эксплуатируются на сети ОАО "РЖД", произведены в России. Ранее в тележках вагонов использовались импортные кассетные подшипники или подшипники, собранные в РФ с применением импортных комплектующих.

В 2022 году на фоне санкционного давления были ограничены поставки компонентов от западных компаний, в связи с чем наблюдался дефицит подшипников для ремонта и выпуска вагонов. К началу 2023 года наладились поставки из дружественных стран (Китай, Узбекистан). Сейчас дефицита нет. В этом году российские производители обещают обеспечить выпуск полностью отечественных подшипников: это заложено в инвестконтракты, заключенные Минпромторгом России с ЕПК (Европейская подшипниковая корпорация, крупнейший российский производитель подшипников. – Ред.) и SKF (теперь "ТЕК-КОМ"). По моим данным, текущий объем выпуска вагонов должен сохраниться и на 2024 год. В 2023 году компания "РМ Рейл" сертифицировала собственную тележку 25 тс – на рынке грузового вагоностроения к производителям тележек 25 тс (ОВК, УВЗ и "Алтайвагону") добавился новый игрок.

Грузовые вагоны с осевой нагрузкой 25 тс позволяют провести больше груза в рамках той же длины поезда. Они повышают провозную способность инфраструктуры, что особенно актуально в настоящее время при дефиците пропускных мощностей в наиболее востребованных направлениях. Эти вагоны наиболее эффективны при перевозке тяжелых грузов (в первую очередь угля). Положительный эффект оказывают увеличенные межремонтные интервалы.

Вагоны с осевой нагрузкой 25 тс эксплуатируются на сети уже более 10 лет, и, по моему мнению, сейчас уже некорректно называть вагоны инновационными только по этому критерию. Инновационность должна выражаться в применении новых материалов, технических решений и технологий, позволяющих повысить грузоподъемность, вместимость кузова, а также в улучшении прочих эксплуатационных свойств без ущерба для железнодорожной инфраструктуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.09.2023