08-06-18 / 2018
Новости отрасли
Нет объективных экономических препятствий для развития железнодорожной магистрали РФ – КНДР – РК

На фоне негативного влияния внешних геополитических факторов прослеживается тенденция развития внешнеторговых связей России с восточными партнерами. Только за 2017 год объем двусторонней торговли России и Республики Кореи вырос на 40% по сравнению с 2016 годом и составил $19,1 млрд.

У КНДР также есть потенциал развития не только торговых связей с Россией и своим южным соседом, но и серьезный транзитный потенциал. В этой связи присоединение Транскорейской железной дороги, включая модернизацию железных дорог КНДР, к Транссибу выгодно для всех сторон.

Вероятность включения КНР в проект по продлению железнодорожной линии Хасан (Приморский край) – порт Раджин до Южной Кореи высока.

Данный вопрос будет обсуждаться на межправительственном уровне. В частности, необходимо дождаться результатов визита президента Республики Кореи Мун Чжэ Ина в Россию, запланированного 21–23 июня.

Важно понимание и позиции КНДР, которая во многом зависит от предстоящего саммита КНДР – США, и в еще большей степени от ожидаемой встречи Россия – КНДР на высшем уровне.

Южная Корея официально объявила о выходе из трехстороннего проекта по развитию железнодорожного сообщения между КНДР и Россией в 2016 году, хотя де-факто вышла из него еще в 2008-м. Причиной была реакция на ядерные испытания в КНДР. Однако в 2014 и 2015 гг. были реализованы две отправки российского угля в Южную Корею с перевалкой в порту Раджин, а также партии минеральной воды из КНР в РК. На этом сотрудничество приостановилось.

Сейчас объективных экономических препятствий нет, только негативное влияние геополитики, которая в последнее время только расширяет географию, арсенал и степень непредсказуемости. Поэтому стоп-фактором может быть только ситуация, при которой Южная Корея упустит реальный исторический шанс и не реализует относительно независимые шаги в вопросе преодоления пережитков холодной войны в направлении восстановления в том числе экономических связей с КНДР.

Магистраль в случае реализации проекта пройдет по всему побережью Японского моря по территории КНДР, в том числе через города и порты Синпо, Хамхунг, Вонсан с дальнейшим выходом в РК на Сеул. Прямая связь с Транссибом позволит транспортировать грузы транзитом из Южной Кореи в Европу по сухопутному варианту в 3 раза быстрее – за 15 суток, а не за 45, как сейчас при использовании морского пути.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру08.06.2018