19-01-12 / 2012
Новости отрасли
Несвоевременная выгрузка вагонов на подъездном пути ОАО "Воркутауголь" привела к заторам на СЖД

Несвоевременная выгрузка вагонов на подъездном пути ОАО «Воркутауголь» привела к заторам на дороге, росту социальной напряжённости в Воркутинском регионе и срыву федеральной программы строительства газопроводов Бованенково – Ухта и Ухта – Торжок. Ситуацию обсуждали на внеочередном заседании координационного совета Северной магистрали в конце прошлой недели.

В Ярославле в селекторной студии управления СЖД собрались представители перевозчика и грузополучателей.

"На СЖД скопилось 1316 вагонов местного груза назначением на станцию Воркута, - утверждает по селекторной связи начальник станции Воркута Александр Попенко. - На станциях Сосногорского региона магистрали "брошено" 14 поездов, в том числе с продуктами питания для Воркуты. Причина - несвоевременная передача вагонов со станции на подъездные пути ОАО "Воркутауголь". Вместо положенных 18 часов оборот вагона на этих путях составляет 48. Грузополучатель нарушает технологические нормы выгрузки, несвоевременно очищает пути от снега".

К разговору подключается студия в Сосногорске. "В 2011 году мы договорились с грузополучателями Воркутинского узла о развитии инфраструктуры подъездных путей для увеличения выгрузки, но в установленные сроки они ничего не построили, - проясняет ситуацию замначальника СЖД по Сосногорскому региону Тимур Шалашнев. - А вот дорога свои обязательства выполнила: проведен капремонт путей на станции Воркута и прилегающих перегонах, увеличены скорости движения, построены четыре дополнительных станционных пути".

По его словам, уже возникают затруднения в обеспечении воркутян товарами народного потребления, горюче-смазочными материалами.

Пока директор структурного подразделения "Воркутинское транспортное предприятие" ОАО "Воркутауголь" Андрей Швейцер рассказывает по селектору о том, что в прошлом году его компанией выделено на ремонт подъездных путей и подвижного состава втрое больше денег, чем запланировано, первый замначальника СЖД Сергей Альмеев протягивает сидящим в ярославской студии угольщикам фотографии и вполголоса спрашивает: "Как вы думаете, в таком состоянии могут выгружаться вагоны?"

"Мне каждый день присылают такие снимки, - говорит он потом во всеуслышание. - Подъездные пути комбината заснежены, поэтому переподача вагонов клиентам затруднена. Нужна помощь - скажите, мы готовы загнать к вам снегоуборочную технику, прийти с лопатами..."

"Я тоже готов выйти с лопатой, - подхватывает Андрей Швейцер. - Только наши-то пути чистые, а снегом завалены тупики, то бишь фронты выгрузки наших контрагентов. С них и надо спрашивать".

Железнодорожники упорно просят партнеров определиться с суточными объемами переработки грузов. По договору ОАО "РЖД" с ОАО "Воркутауголь" среднесуточная перерабатывающая способность комбината - 225 вагонов. В том числе уголь - 150, горючесмазочные материалы - 30, цемент - 25. На долю же прочих грузов приходится всего 20 вагонов. Но фактически этих "прочих" поступает гораздо больше в связи с поставками труб для газопровода. И с выгрузкой клиенты не справляются. А виноваты опять железнодорожники со своей реформой. По крайней мере, так считает глава городского округа Воркута, гневное письмо которого президенту ОАО "РЖД" прозвучало на заседании. "Я поддерживаю главу округа, - заявляет мэр Воркуты Анатолий Пуро. - У нас создана неблагоприятная социально-политическая ситуация. На протяжении 2011 года нарушались сроки поставки грузов для нужд населения города. Это системная проблема транспортной цепочки. Чья - комбината "Воркутауголь", СЖД или грузополучателей, - вам виднее. Надеюсь, вы вместе ее решите".

"Поддерживаю мэра по вопросу нынешнего коллапса, - подключается замминистра промышленности, транспорта и связи Республики Коми Сергей Иванов. - Но проблема зависит не только от железной дороги. Требуется регулярное взаимодействие между поставщиками продукции, получателями и железнодорожниками. Если в Воркуту недопоставят вовремя продукты питания и город будет голодать - нас никто не поймет". Андрей Швейцер сообщает, что "Воркутауголь" готовит дополнительные соглашения к договорам с контрагентами. Чтобы и очистка путей, и выгрузка велись своевременно.

"Прежние меры были финансово неощутимы для контрагентов, - поясняет начальник управления транспортной логистики ОАО "Северсталь" (включает в себя ОАО "Воркутауголь") Татьяна Дурейко. - Мы изменим уровень ответственности и суммы штрафов за нарушения сроков выгрузки. Это заставит партнеров работать быстрее". "Надо откорректировать и договор РЖД с "Воркутауголь" с учетом действующих между комбинатом и контрагентами соглашений на поставку грузов", - предлагает начальник Северной дирекции управления движением Василий Катькин.

После селектора в студии остаются представители "Воркутауголь", "Северстали" и СЖД и тут же составляют допсоглашение к договору на эксплуатацию подъездного пути комбината. Максимальная суточная выгрузка "прочих" грузов увеличена с 20 до 75 вагонов. "Выполнение этих нормативов шахтерами и их контрагентами будет способствовать тому, что грузы начнут доставляться своевременно, "брошенных" поездов не будет, ситуация в регионе стабилизируется", - пояснил "Гудку" начальник Северного ТЦФТО Андрей Сидоров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.01.12Срочная координация