23-03-11 / 2011
Новости отрасли
Несмотря на все усилия правительства и операторов, цены на вагоны не удаётся поставить под контроль государства

Правительство России поручило Федеральной антимонопольной службе проверить ценообразование на вагоны. Однако эксперты считают, что цены продолжат расти.

Наша газета неоднократно рассказывала о том, что цены на подвижной состав за 2010 год выросли значительно. Например, на "Уралвагонзаводе" полувагон подорожал с 1,2 млн. руб. до 2 млн. При этом производители ссылаются на металлургов, которые поднимают цены на свою продукцию.

"УВЗ не имеет собственного доменного производства вагонного литья, а давно устаревший мартеновский способ очень затратен, потому что сырьем для него являются чугун и металлолом, цены на который значительно выросли, - объяснил Василий Варенов, директор московского представительства ОАО "НПК "Уралвагонзавод". - Цена на литье для одного вагона за год поднялась с 250 до 500 тыс. руб., а в цене тележки стоимость металла составляет до 30%".

Как говорит Василий Варенов, предприятие само заинтересовано в сдерживании роста цен на металл и находится в постоянном контакте с ФАС, но никаких дополнительных требований в связи с проверкой из этого ведомства пока не поступало.

Однако в ОАО "РЖД" не считают, что взрывной рост цен вызван лишь увеличением стоимости металла. "В прошлом году стоимость металлов выросла примерно на 30%, а на полувагоны - от 46 до 63%, - рассказал заместитель руководителя департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития компании Антон Рышков. - Причина в том, что спрос на полувагоны превысил предложение. Недаром значительно растет их производство. В 2009-м их доля составляла 53% всего выпущенного подвижного состава, а в прошлом - уже 60%". Стоимость вагонов, по мнению Антона Рышкова, продолжит расти, причем заводы, несмотря на долгосрочные контракты, все равно будут пересматривать формулу цены.

В прошлом году ФАС проводила крупную проверку металлургических предприятий по факту завышения стоимости на свою продукцию, однако это не помешало ценам установить рекорд роста более чем за 10 лет. Вводить экспортную пошлину на металлы или квотирование, на чем настаивали машиностроители, правительство не стало.

Представитель пресс-службы ФАС Виктория Ливанова сообщила, что решение начать проверку было инициативой правительства. От дальнейших комментариев пресс-служба отказалась.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.03.11Железные доводы