По итогам сентября они в целом упали на 29% к тому же месяцу прошлого года. Падение объёмов перевозок фруктов, замороженного мясо и рыбы – на 15%. В абсолютных цифрах сентябрьские перевозки и у ОАО «Рефсервис», и у частных операторов снизились на треть – с 660 до 470 тыс. тонн, подтверждает заместитель генерального директора «Рефсервиса» Олег Богомолов. А единственным продуктом, отгрузки которого выросли, оказалась рыба: если в прошлом сентябре её перевезли 75 тыс. тонн, то в нынешнем – 82 тыс. «Однако без рыбы падение было бы ещё большим – 19–20%, а не нынешние 15%», – считает он.
Впрочем, семь тысяч тонн – действительно небольшой объём, особенно если учесть, что улов лососёвых на Дальнем Востоке составил в этом году более 500 тыс. тонн. По мнению гендиректора ГК «Хладопродукт» Тимура Митупова, в небольшом объёме отгрузок на железную дорогу виноват рост экспорта в азиатские страны, где привлекательнее цена. Кроме того, рыба «уходит» на автотранспорт.
Если рыба – единственный груз, перевозки которого выросли, то безусловный лидер по падению (минус 43% к сентябрю прошлого года) – пиво. Его потребление постепенно снижается, и производители делают ставку на более дешёвую доставку небольших объёмов автотранспортом.
Падение затронуло не только «Рефсервис», но и такого крупного производителя и оператора, как «Балтика». Компания пытается маневрировать за счёт собственного большого автопарка, отмечает Олег Богомолов. Её примеру следуют и другие производители: они приобретают или арендуют автопарк. «Мы также просчитывали возможность наряду с железнодорожными перевозками заниматься и автомобильными», – говорит Олег Богомолов. Но сейчас финансовое положение компании не позволяет завести свой автопарк.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 19.10.2009 | Рыба без пива |