07-09-09 / 2009
Новости отрасли
Несмотря на отмену конвенционных запретов на перевозку грузов в адрес дальневосточных портов, ситуация на восточном полигоне страны ост...

В конце минувшего месяца ОАО «РЖД» из-за значительного числа «брошенных» поездов на припортовых станциях ограничило погрузку в адрес ряда портов Дальнего Востока. Данное решение вызвало критику со стороны участников перевозочного процесса. Как заявил журналистам вице-президент ООО «ЕвразХолдинг» Павел Татьянин, предприятия холдинга испытывают проблемы из-за «увеличенных сроков доставки грузов к покупателям». «Мы наблюдаем закрытие отдельных портов и направлений на несколько дней, что раньше случалось крайне редко. Возникают перебои с поставкой сырья на наши комбинаты», – заявил Павел Татьянин. По словам директора по транспорту Нижнетагильского металлургического комбината (НТМК, входит в «ЕвразХолдинг») Владимира Павлюховича, такая ситуация связана с резким увеличением доли экспорта в сбыте угольных и металлургических компаний. «Все рванули на те направления, которые выгодны, а мы из-за этого испытываем проблемы с тем же углем. Нам его не хватает, потому что его просто не в чем везти», – говорит Владимир Павлюхович. По его словам, вагоны уходят на Дальний Восток и там застревают. «Евраз-транс» работает на полную мощность, но нам не хватает подвижного состава. Всё это влияет на производство основного вида нашей продукции – металлопроката», – рассказал Владимир Павлюхович. Аналогичные мнения высказывают и представители «Мечела», «Кузбассразрезугля» и других компаний. С другой стороны, благоприятная конъюнктура на азиатских рынках наталкивается на проблемы при планировании и организации перевозочного процесса. А это оборачивается пробками в портах и транспортным коллапсом на припортовых станциях. Как рассказал начальник департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД» Александр Казанцев, вина за огромное количество «брошенных» поездов на Дальнем Востоке в значительной степени лежит на портах. «Администрация портов согласовывает с грузоотправителем переработку гораздо большего количества вагонов, чем позволяют мощности портов. Стремление получить прибыль понятно, но в результате большое количество непереработанных вагонов остаётся на путях компании, ОАО «РЖД» несёт убытки от простоя подвижного состава», – говорит Александр Казанцев. Конечно, можно долго обвинять друг друга в сложившейся ситуации, говорить о том, кто и на какой стадии не предоставил вагоны, вовремя их не разгрузил или не подал своевременно заявки на перевозки. Однако вряд ли это исправит ситуацию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.09.2009Море загребущее