19-01-12 / 2012
Новости отрасли
Несмотря на малое количество игроков, на рынке вагоноремонта начинает складываться конкуренция

Сергей Калетин, заместитель генерального директора ОАО "ПГК" по техническому развитию, главный инженер

Конкуренция на рунке ремонта подвижного состава уже начинает складываться, даже несмотря на то, что основных игроков на рынке немного. Она выражается сегодня качеством выполняемого ремонта и местом расположения ремонтных предприятий.

Важным при выборе ремонтной компании становится содержание вагона в эксплуатации в межремонтный период, определяемое числом отцепок в текущий ремонт.

Лишние расходы на слишком частый ремонт или просто простой вагонов в нерабочем парке сегодня никому не нужны.

Но не только качество ремонта облегчает клиенту выбор той или иной ремонтной компании. Очень важными становятся региональное месторасположение, близость к заказчику. Ну и, разумеется, решающий фактор - цена. Правда, сегодня главные игроки рынка (вагоноремонтные компании "ВРК-1", "ВРК-2", "ВРК-3") в цене не конкурируют друг с другом - работают по единому прейскуранту. Но это ненадолго.

Уже на следующий год по ВРК ПГК планирует в статье расходов три разные цены на ремонт подвижного состава. Подобная тенденция в сфере вагоноремонта указывает нам на то, что рынок развивается в правильном направлении, что он не стоит на месте.

Тем не менее, не думаю, что со временем на рынке появится много игроков.

Вагоноремонтный бизнес интересен владельцу вагона, которому важно получить полный жизненный цикл подвижного состава. Он будет стремиться внедрять новое и усовершенствовать существующее оборудование и комплектующие вагона для сокращения количества ремонтов, как плановых, так и внеплановых, то есть сокращать расходы на содержание своего парка. То же самое интересует и собственника подвижного состава, ему необходимо, чтобы вагон как можно меньше находился в нерабочем парке. Вряд ли кому-то еще будет интересна эта сфера деятельности. Да, в эти дни можно наблюдать некоторый ажиотаж на рынке ремонта, это неплохой бизнес, рентабельный, но других заинтересованных в нем, кроме названных, я не вижу. Хотя, на мой взгляд, с одной стороны, собственнику подвижного состава, а с другой - ОАО "РЖД" должно быть выгодно дать именно производителю вагонов возможность заниматься, ко всему прочему, и обслуживанием, то есть ремонтом вагонов. Дело в том, что если заводы займутся ремонтом, они станут нести полную ответственность за собственную продукцию на время всего жизненного цикла, а владелец инфраструктуры перестанет ломать голову, кто именно несет ответственность за внештатные ситуации с подвижным составом на дорогах - поломки и др. Крупные собственники, как мне кажется, сами могут захотеть заниматься ремонтом, для того чтобы полностью понимать себестоимость ремонта и содержание парка в эксплуатации, а также участвовать в процессе модернизации подвижного состава с целью сокращения затрат.

Думаю, что уже года через два эти два участника процесса активно проявят себя на рынке ремонта вагонов.

Сегодня очень важный вопрос - цена на текущий отцепочный ремонт. Мы готовы выступать на главных ролях в части продвижения включения эксплуатационных неисправностей вагонов, отцепленных в текущий ремонт, в тариф на перевозку. Это поможет уйти и от лишнего простоя вагонов в нерабочем парке, лишнего оформления документов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.01.12В правильном направлении