Тем не менее активная торговля с Китаем приводит к скоплению порожних контейнеров. С Индией – наоборот.
Если рассматривать только контейнерные перевозки между Россией и Китаем, без учета торговли энергоресурсами, то основу российского экспорта составляет металлургическая, химическая, продовольственная и сельскохозяйственная продукция. Также в КНР поставляется большой объем пиломатериалов и продукции целлюлозно-бумажной промышленности, переориентировавшийся с Запада на Восток.
Контейнерный импорт из Китая серьезно превалирует над экспортом. Он представлен, в основном, высокотехнологичными товарами для конечного потребления – от смартфонов до легковых автомобилей, продукцией текстильной промышленности, косметическими средствами, бытовой химией и хозтоварами. Неравномерное распределение экспортно-импортных объемов приводит к скоплению порожних контейнеров на железнодорожных станциях и терминалах Москвы и Центральной России.
В торговле с Индией ситуация противоположная: российский экспорт значительно превышает импорт. В связи с этим на прямых морских сервисах Россия – Индия возникают сложности с обеспечением полноценной обратной загрузки судов.
Основу российского грузопотока составляют удобрения и строительные материалы, целлюлозно-бумажная и химическая продукция. Из Индии импортируют в основном пищевые продукты (кофе, чай, орехи, рис, замороженную продукцию), текстиль, продукцию сложной металлургии и фармацевтической промышленности.
К сожалению, несмотря на быстрый рост товарооборота, и для Индии, и для Китая российский рынок не является приоритетным. Кроме того, существует потенциальный риск применения вторичных санкций в отношении индийских и китайских компаний, торгующих с Россией.
Владимир Гай, коммерческий директор транспортно-экспедиторской компании «Модуль»
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 27.07.2023 |