27-12-10 / 2010
Новости отрасли
Несколько недель станция Забайкальск с трудом «переваривала» идущие в сопредельный Китай поезда с рудой

Несколько недель станция Забайкальск с трудом «переваривала» идущие в сопредельный Китай поезда с рудой. Поднебесная не могла перегрузить этот некогда сыпучий, а ныне смёрзшийся груз в свой узкоколейный подвижной состав. Теперь, когда руду всё же сумели вывезти, появилась новая проблема – нефть. Наш корреспондент побывал на «застойной» станции.

Станция Забайкальск - пограничная. Здесь встречаются стальные магистрали двух стран.

- Справа - узкая колея китайской железной дороги, слева - широкая, наша, российская, - говорит мне заместитель начальника станции Забайкальск по грузовой и коммерческой работе Сергей Луценко.

Мы идем с ним через парк "А". До самого горизонта в морозной дымке - вагоны и платформы, контейнеры, составы с лесом и техникой. На соседних путях - порожняк. - Полувагонов с замороженной рудой совсем не осталось? - спрашиваю я. - Столько разговоров о них было...

О новом парке и непринятых грузах говорит мне и исполняющий обязанности начальника станции Забайкальск Александр Иванов.

- Если в ноябре было 43 "брошенных" поезда, сейчас их 19. Из них 13 с нефтью, два с рудой и четыре с другими грузами. Но проблема с неприемом остается - теперь китайская сторона очень плохо берет нефть. У них нет порожнего подвижного состава для перегруза.

Он говорит, что это было темой на переговорах с китайской стороной 8 декабря. - Подписали протокол, что Китай с 15 декабря готов принимать 20 поездов и отдавать нам столько же порожняка. Но с 1 декабря и по сегодня Китай принимает 13 поездов, не больше. Задержка по неприему соседями на каждом поезде - час. В то же время с нашей стороны сейчас идет мало леса. Китай просит восемь составов в сутки. Мы даем два-три. Это потому, что компания объявила конвенцию, ограничивающую ввоз леса. Как до этого объявила конвенцию на ввоз руды, - говорит Александр Иванов.

По его словам, резерва у станции почти нет. А если поездов станет больше? Одними конвенциями ситуацию не исправишь.

- У нас сейчас идет реконструкция парка. Мы ведь еще дополнительные пути запустим по широкой колее. В принципе, если будет больше поездов, сможем один и в пограничный парк принять, - поясняет Иванов. Новый парк в Забайкальске планируют запустить до конца года. В нем будут четыре дополнительных пути, куда можно будет принимать сразу два четных поезда на Китай, для пограничного досмотра.

- Это ситуацию улучшит, но проблему не решит. Мы просто выиграем время на выставление поезда в парк, - рассказал и.о. начальника станции.

Реальный выход из создавшейся ситуации, по его мнению, простой: разумно регулировать подход составов на станцию и нагружать их не свыше технического плана. Да и российские грузоотправители должны быть ответственнее - если бы руде обеспечили профилактику смерзаемости, проблемы бы не было. А тогда закончится время застоя: не будет заторов, "брошенных" поездов и недовольных соседей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.12.10Время застоя