16-04-10 / 2010
Новости отрасли
Нерадивость грузоотправителей при очистке вагонов от предыдущих грузов может привести к росту стоимости услуг стивидоров

Как сообщил коммерческий директор ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) Дмитрий Домрачев, порт систематически сталкивается с проблемой некачественной очистки вагонов. «Остаётся открытым вопрос об остатках в вагонах с металлом ранее перевозимых сыпучих грузов. На станциях отправления эти вагоны принимаются к перевозке, а уже в порту после выгрузки металлопродукции мы сталкиваемся с тем, что железная дорога отказывается принимать подвижной состав, пока его не вычистишь», – говорит он.

Сейчас, по словам Дмитрия Домрачева, порт чистит вагоны за свой счёт, но в будущем, если ситуация не изменится, он будет вынужден переложить затраты на грузовладельцев. «Эта проблема присуща не только порту Владивостока. Железнодорожники не обязаны проверять каждый вагон в отдельности. Ответственность тут полностью лежит на плечах грузоотправителей», – уверен начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок ОАО «РЖД» Алексей Кузнецов. По его словам, представители металлургических компаний довольно часто, загружая вагон своей продукцией, не обращают внимания на то, что на его дне, например, снег, а под ним остатки предыдущих грузов. «В таких случаях мы лишь можем зафиксировать это нарушение на бумаге, причём только после того, как вагон выгружен, а представители порта уже самостоятельно могут предъявить счёт за очистительные работы грузоотправителю, который это допустил. Разумеется, мы не можем пустить на магистраль такой вагон. Это жёсткий регламент РЖД», – говорит Алексей Кузнецов. Источник в одной из крупных российских металлургических компаний рассказал, что подобных ситуаций сейчас возникает не много. «Сейчас при загрузке металлопродукции стали устанавливать рамы, и, если на дне вагона есть остатки прежнего груза, эта рама просто ровно не ляжет», – пояснил собеседник.

Конфликты, по его словам, возникают в основном с вагонами, которые используются по сдвоенным операциям, то есть когда на меткомбинат вагон приходит с углём и после выгрузки отправляется с металлом в порт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.04.10Посторонние примеси