04-12-18 / 2018
Новости отрасли
Непростые простои

Одна из причин дефицита подвижного состава – простои вагонов под грузовыми операциями. Об этом на ежегодном "круглом столе", посвященном взаимодействию с грузоотправителями Центрального региона России, сообщил директор Московского филиала Первой грузовой компании ПГК Виктор Храпов.

Распределение ресурсов

По словам руководителя, сегодня время простоя грузовых вагонов в ожидании погрузки и выгрузки занимает более 40% в обороте вагона. Это недопустимо много, особенно на фоне нехватки парка на сети. При таких обстоятельствах участники рынка должны эффективнее использовать имеющиеся ресурсы, чтобы вывозить больше грузов.

Со своей стороны, как отметил Виктор Храпов, ПГК делает все возможное для обеспечения заявок грузоотправителей: от покупки новых вагонов до развития программ операционной эффективности и улучшения технологической работы. Например, в 2017 году компания приобрела 7 тыс. полувагонов с повышенной осевой нагрузкой и 200 крытых вагонов с объемом кузова 158 куб. м – одного из самых востребованных на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Помимо внутренних резервов, оператор при необходимости привлекает дополнительный подвижной состав у других собственников под свое управление. Можно также отметить высокий уровень взаимодействия между филиалами. В самой компании это называют "межфилиальной логистикой".

В сторону технологий

– Основополагающими для Московского региона являются сборные грузы, – отметил в беседе с обозревателем "Московского железнодорожника" в кулуарах мероприятия начальник департамента перевозок промышленных грузов и товаров народного потребления ПГК Максим Тюрин. – Важна скорость и точность доставки. Поэтому при оперировании вагонами нужно уделять повышенное внимание технологическим вопросам, организации ускоренных поездов.

Например, с прошлого года со станции Перово еженедельно (в четверг и субботу) отправляются два таких поезда ПГК в направлении Иркутска, благодаря чему время доставки грузов сокращено на 5–6 суток. Как нам пояснили в компании, в состав можно поставить не только вагоны ПГК, но и другого собственника.

Как выяснил "Московский железнодорожник", сейчас оператор ведет переговоры с руководством Московской железной дороги по внедрению ускоренной нитки графика на Северо-Кавказскую магистраль.

Многие грузоотправители охотно работают с оператором из-за готовности взять на себя решение логистических проблем и взаимодействие с перевозчиком, освободив тем самым грузовладельцев от лишних хлопот. В частности, большой положительный опыт по предоставлению дополнительных сервисных услуг наработан с компанией "КНАУФ ГИПС".

Положительный ответ

– Совместно с ПГК у Московской железной дороги успешно работает ряд проектов, – сообщил заместитель начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Алексей Жарский. – Один из них – маршрутизация с распылением грузов. Мы как перевозчик планируем и дальше расширять сервисные услуги, отчего в выигрыше будут и компания ПГК, и ее клиенты.

– На все заводы нашей компании своевременно поставляются качественные вагоны ПГК для отгрузки готовой продукции. Активно развивается технология предоставления крытых вагонов по схеме "сдвоенная операция". Оказываются комплексные логистические услуги, что экономит значительные средства, – отметил руководитель логистических проектов КНАУФ ГИПС Константин Шаткин. – Мы намерены и дальше развивать партнерские отношения с Первой грузовой.

– Мы поставляем в большинстве своем длинномерные металлоконструкции для строительства мостов, путепроводов и тоннелей. Сотрудничаем с Первой грузовой компанией со дня основания, – рассказала заместитель директора филиала Дмитровского завода "Мостожелезобетонконструкция" Валентина Кочергина. – В этом году из 930 вагонов 715 платформ принадлежали ПГК. В особо напряженные месяцы – август и сентябрь, – когда было тяжело с подвижным составом на сети, только этот оператор смог обеспечить нас вагонами. С учетом больших объемов отправок металлоконструкций в Находку и для строительства магистрали БАМ-2 приятно, что с ПГК удалось найти общий язык.

Объемы работ

Объем погрузки ПГК за 10 месяцев 2018 года составил более 92 тыс. вагонов – это 12% от общей погрузки Московской магистрали. Наибольшую долю в номенклатуре перевозимых грузов, как свидетельствуют материалы МТЦФТО, составляют металлолом, черные металлы, цемент, строительные и лесные грузы. Средний оборот вагона равняется 4 суткам.

Филиал осуществляет погрузку и выгрузку по 130 договорам с грузоотправителями на 548 станциях Московской железной дороги. Работает по сервисным контрактам с такими гигантами, как Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), Северсталь, Роснефть и КНАУФ ГИПС.

По данным МЖД и досье "Московского железнодорожника", следует, что московское отделение оператора осуществляет погрузку на территории 14 областей Центральной России, в том числе в 7 региональных центрах. Погрузка ведется на сети железных дорог как России, так и Белоруссии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.12.2018